Задача:
Увеличить выручку заведения при помощи работы с клиентской базой.
Решение:
С помощью CRM от ReMarked:
- выстроили адресное общение с покупателями в онлайне и офлайне;
- провели глубокую аналитику клиентской базы и оценили эффективность рекламы;
- сегментировали клиентскую базу и запустили автороворонки по триггерам;
Программное обеспечение:
- CRM ReMarked
- iiko biz
- сайт Мияги Family
- сервисы sms и email рассылок
Масштаб бизнеса:
- Более 130 000 гостей в базе
- Более 30 000 заказов в месяц
- 1 450 средний чек
Менеджер:
Юлия РязановаОставить заявку
Результаты:
Более 2 100 000₽
выручка от прямого
маркетинга
Около 180 000₽
затраты на прямой
маркетинг
1062%
ROMI
110%
ROI
Многие рестораторы считают, если человек пришел в заведение однажды, то для его повторного визита ничего больше делать не надо. Такое заблуждение может стоить дорого, причем в прямом смысле слова. Гости не возвращаются, выручка проседает, возникает кризисная ситуация, а рестораторы разводят руками: «У нас нет денег, мы не знаем, что делать»
Дмитрий Воронов
Руководитель отдела маркетинга «МИЯГИ FAMILY»
Чтобы выправить ситуацию, вернуть гостей в ресторан, увеличить выручку и вывести заведение из кризиса теперь потребуется много усилий и значительные новые траты.
А ведь можно было изначально построить работу с гостями таким образом, чтобы они снова и снова возвращались в заведение. Если бы бизнес чаще общался со своими постоянными гостями, которые больше новичков готовы тратить деньги в любимом заведении, такого бы не случилось! В этом и есть суть современного маркетинга.
ReMarked помог сети ресторанов МИЯГИ FAMILY найти общий язык с гостями, собрать единую базу и настроить общение на основании истории посещений.
МИЯГИ FAMILY — это пять ресторанов в Крыму: два в Севастополе, два в Симферополе и один в Ялте, а также доставка блюд. Компания работает более трех лет, и за это время предпринималось немало попыток собрать единую базу постоянных гостей и наладить общение с ними.
С чего начинается маркетинг? С клиентской базы! — Под таким девизом прошло сотрудничество МИЯГИ и ReMarked.
Как сеть ресторанов МИЯГИ FAMILY начала собирать клиентскую базу и как она повлияла на рост бизнеса
Сбор базы начался в 2017 году. Изначально в базу попадали только те гости, которые приходили в рестораны и заказывали доставку на сайте или по телефону. Базу регулярно корректировали, приводили в единый формат номера телефонов и имена гостей.
Сбор клиентской базы был настроен только с ограниченных источников.
На данный момент, важными критериями сбора клиентской базы являются:
- Фио
- Номер телефона
- Емайл
- Дата рождения
- Пол
Пример анкет и формы лидгена
Отдел маркетинга МИЯГИ FAMILY быстро понял, чтобы бизнес развивался и шел в ногу со временем, необходимо не только знать гостя в лицо, но и уметь с ним общаться.
С помощью CRM-системы от ReMarked мы объединили все каналы общения с гостями в одном месте и настроили адресную рекламу на основании истории посещений.
CRM-система от ReMarked помогла собрать полный портрет гостя, анализируя информацию из различных источников.
- Телефон: +79787284254
- Имя: Четвериков Кирилл
- E-mail: kirill-tt@mail.ru
- Номер карты гостя: 08622
- День рождения клиента: 14.08.1981
- Дата последней покупки: 24.09.2021
CRM-система от ReMarked помогла адресно обращаться к каждому гостю путем сегментирования базы по разным критериям. Это позволило значительно снизить затраты на рекламу и отслеживать эффективность каждой маркетинговой кампании.
Механики и каналы работы с клиентской базой
Примеры каналов взаимодействия с постоянными гостями
SMS
PUSH
Примеры триггерных рассылок
Гость не был 30 дней в заведении и не заказывал доставку
Гость не был 90 дней в заведении и не заказывал доставку
Для увеличения выручки, возвращаемости в заведение и повышение среднего чека МИЯГИ FAMILY используют следующие сценарии триггерных рассылок:
- Возрастная;
- По полу;
- Именинникам;
- Мотивирующая;
- С детьми;
- Спасибо за визит;
- Приветственная;
- Геолокационная.
CRM-система от ReMarked позволяет отслеживать эффективность запуска триггерных рассылок и других маркетинговых активностей
Приведем наглядную информацию как изменилась клиентская база и увеличилась выручка заведения, благодаря регулярному взаимодействию с постоянными гостями
Заключение
Основные советы по увеличению конверсии:
- Чем «горячее» клиентская база, тем выше конверсия
- Чем интереснее оффер для выбранного сегмента, тем выше конверсия
- Чем меньше условий, в т.ч. по минимальной сумме заказа, тем выше конверсия
Еще по теме
Полный список возможностей ReMarked
Возможности CRM ReMarked для кафе, ресторанов и службы доставки.
Стоимость привлечения гостя
Для того чтобы точно учитывать стоимость привлечения одного гостя в системе CRM ReMarked есть все необходимые инструменты.