Настроим сбор и сегментацию клиентов
на основании истории покупок и посещений
Во время стратегического планирования и маркетинговых исследований есть важный этап — сегментация рынка. Сегментация аудитории проводится для выявления целевых групп потребителей и объединения их в базы для дальнейшего взаимодействия. Каждый отдельный клиент магазина или гость ресторана в этих группах потребителей имеет схожие с другими черты и характеристики.
Разделение на сегменты позволяет изучить и зафиксировать реакцию каждой целевой аудитории на новый продукт или услугу.
Важность сегментации клиентов по группам:
Очевидно, что сегментация аудиторий не будет работать только по демографическим, психографическим, географическим или тому подобным признакам. Здесь требуется создать более детальное описание сегмента, использовать более глубокий анализ и проработку потребительских качеств каждого сегмента аудитории.
Потребителя можно классифицировать по следующим категориям:
После того, как мы выявили наиболее предпочтительные для бизнеса сегменты потребителей, появляется возможность проводить рекламные кампании с точным таргетингом и позиционированием на каждый сегмент аудитории. Разработка услуг и продуктов под конкретные группы покупателей позволяет попасть бизнесу точно в цель.
После проведения сегментации мы получили три категории основных потребителей товаров:
Разделение на сегменты для Рокланд дало нам возможность настраивать точный таргетинг и оперативно изменять приоритеты в рекламных кампаниях. Например, для сегмента «Fashion Seekers», правильное рекламное послание — это размещение «вкусных» обзоров обуви на небольших, но модных сайтах. Рекламный бюджет на привлечение при правильном таргетинге составляет не более 5-10% от затрат на привлечение новых покупателей. Обычный случай для такого сегмента — новости о новинках разносятся сарафанным радио и имеют лавинообразный эффект.
В зависимости от текущей задачи каждого конкретного магазина в сети мы используем точный таргетинг и привлекаем только самых выгодных экономически покупателей. При этом используем все доступные каналы продаж.
Обратитесь через интернет к постоянным или новым гостям с адресным предложением. Поймите, сколько пользователей вернулось в ресторан и повысьте эффективность рекламы. Оцените пример того, как сервис ReMarked увеличит прибыль ресторана: