Сегментация и анализ
базы клиентов

Настроим сбор и сегментацию клиентов
на основании истории покупок и посещений

Во время стратегического планирования и маркетинговых исследований рынка есть важный этап сегментация рынка. Сегментация проводится с целью выявления целевых групп потребителей. Эти группы потребителей имеют схожие черты и характеристики. Сегментация позволяет изучить и зафиксировать реакцию этих групп на новый продукт или услугу.

Важность сегментации:

  1. Выявление быстрорастущих категорий рынка.
  2. Выявление неэффективных для бизнеса категорий покупателей.
  3. Возможность предложить рынку нишевые (специальные, сезонные, узкопрофильные и т. д) продукты или услуги с целью удовлетворения спроса небольших сегментов потребителей с высокой мотивацией и покупательной способностью.

Очевидно, что сегментация не будет работать только по демографическим, психографическим, географическим или тому подобным признакам. Здесь требуется более глубокий подход и проработка потребительских качеств.

Потребителя можно классифицировать по следующим категориям:

  1. FMOT — первая реакция потребителя на продукт или услугу.
  2. SMOT — «момент истины», вторая реакция, утвердительная позиция потребителя.
  3. Отношение к категории.
  4. Привычки, практика и ритуалы использования.
  5. Функциональные потребности.
  6. Эмоциональные потребности.
  7. Жизненные ценности.

После того как мы выявили наиболее предпочтительные для бизнеса сегменты потребителей, появляется возможность проводить рекламные кампании с точным позиционированием. Разработка услуг и продуктов под конкретные группы покупателей позволяет попасть бизнесу точно в цель.

Пример результата сегментации рынка для компании «Rockland Group»

После проведения сегментации мы получили три категории основных потребителей товаров:

  1. Sale lovers, студенты, любители распродаж.
  2. Sport in City. Недорогая спортивная одежда и обувь как стиль жизни.
  3. Fashion Seekers. Любители эксклюзивных и модных моделей.

Сегментация для Рокланд дала нам возможность оперативно изменять приоритеты в рекламных кампаниях. Например, для сегмента «Fashion Seekers», правильное рекламное послание — это размещение «вкусных» обзоров обуви на небольших, но модных сайтах. Рекламный бюджет на привлечение, при таком подходе составляет не более 5-10% от затрат на привлечение новых покупателей. Обычный случай для такого сегмента — новости о новинках разносятся сарафанным радио и имеют лавинообразный эффект.

В зависимости от текущей задачи каждого конкретного магазина в сети мы привлекаем только самых выгодных экономически покупателей. При этом используем все доступные каналы продаж.

Привлекаем и возвращаем клиентов из разных сфер: от продуктового ритейла до автосалонов

Увеличьте прибыль за счёт адресной рекламы в интернете

Обратитесь через интернет к постоянным или новым гостям с адресным предложением. Поймите, сколько из них вернулось в ресторан и повысьте эффективность рекламы. Оцените на примере месячного отчёта, как сервис ReMarked увеличит прибыль ресторана: