Bg images Bg images

ABC-анализ — один из самых эффективных методов аналитики продаж в ресторанном бизнесе.

Провести ABC анализ по гостям

Цель данного метода — разделение гостей на группы для последующей работы с каждой группой отдельно для повышения прибыльности ресторана. Анализ проводится путем деления гостей на три категории — A, B и C — те, которые приносят 80%, 15% и 5% прибыли соответственно.

Особое внимание уделяется группе A как наиболее перспективной категории гостей, которые приносят максимальный доход для заведения. Группа B — гости с высоким потенциалом, которые при должной работе могут перейти в группу A. Группа C часто остается без внимания по причине наименьшей прибыльности для заведения, но при грамотном подходе гости из данной категории также могут стать постоянными клиентами.

Несмотря на свою эффективность, ABC-анализ часто не используется маркетологами из-за сложности и неудобства подсчета. Мы предлагаем не отказывать себе в данном методе, поэтому сделали его максимально удобным и автоматизированным!

Как работает ABC-анализ в ReMarked

Система анализирует продажи за выбранный период и выделяет три группы гостей — A, B и C, где группа A — гости, обеспечивающие заведению 80% дохода, группа B — 15% и группа C — 5%.

Для заведения наибольшую ценность представляет группа A — самые лояльные гости, которые приносят основную часть прибыли. Данная группа требует особого внимания, так как для заведения непозволительно терять постоянных гостей. Для данной группы часто предоставляются особенные привилегии и условия.

Группа B — гости, которые посещают заведение время от времени, но не являются постоянными клиентами. Таким гостям необходима постоянная поддержка для перехода в группу A.

Группа C — случайные гости или те, кто посещает заведение редко. Данной группе требуется дополнительная мотивация для того, чтобы отдавать приоритет вашему заведению.

Провести ABC анализ по гостям Провести ABC анализ по гостям Провести ABC анализ по гостям

Разделение гостей позволяет разработать особый подход для каждой группы гостей отдельно, основываясь их на статусе и ожиданиях:

  • Гости из группы A максимально лояльны к вашему заведению, поэтому достойны особых условий. Для данной категории можно подготовить специальные подарки при каждом визите, приглашения на особые мероприятия, какими может быть, например, ужин с владельцем заведения, мастер-класс от шеф-повара, сертификат на ужин для всей семьи и другие привилегии, которые позволят гостям почувствовать себя желанными и особенными. Важно показать гостям, что вы цените их лояльность и это взаимно.
  • Гостей из группы B необходимо регулярно поддерживать и держать в курсе новостей и событий в вашем заведении. Данная группа уже имеет интерес и доверие к вашему ресторану, поэтому важно предоставить им как можно больше причин посетить вас снова — расскажите им про новое меню, предложите специальные скидки на коктейли, обрадуйте акцией для большой компании. Особое внимание стоит уделить участию данной категории клиентов в программе лояльности — гости должны знать, какие привилегии и бонусы они могут получить, если будут приходить к вам чаще — очень важно повысить для них привлекательность вашего заведения.
  • Гости из группы C — это те, кто посещал ваше заведение не очень часто, поэтому знает о вас не очень много. Этих гостей необходимо вернуть в заведение повторно, чтобы они смогли получше узнать вас и вы получили шанс заинтересовать их, поэтому данную категорию можно стимулировать к визиту с помощью специальных предложений и акций, которые станут приятной причиной зайти к вам.
Провести ABC анализ по гостям

Таким образом, использование в работе ABC-анализа позволяет проводить адресную работу с каждой группой гостей отдельно, что повышает эффективность маркетинговых мероприятий и ведет к увеличению числа лояльных гостей, а значит и росту прибыльности вашего заведения.

Для ABC-анализа также предусмотрен отчёт, о котором мы расскажем в одной из следующих рассылок

Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.

Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.

Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.

Подключить CRM для ресторанов и кафе

Или позвоните нам +7 812 982-32-49

Еще по теме

Возможности CRM ReMarked

Отчет по блюдам в ReMarked

CRM ReMarked предлагает отчёт «Категории блюд», из которого видно, какие категории или блюда более популярны и приносят больше выручки, а какие менее привлекательны.

Электронная система лояльности
Возможности CRM ReMarked

Список блюд-комплементов

CRM ReMarked анализирует все заказы и составляет отчет по сопутствующим блюдам.

Омниканальная CRM система