ABC-анализ — один из самых эффективных методов аналитики продаж в ресторанном бизнесе.
![Провести ABC анализ по гостям](assets/images/marketing/make-abc-analysis-of-guests-1.jpg)
Цель данного метода — разделение гостей на группы для последующей работы с каждой группой отдельно для повышения прибыльности ресторана. Анализ проводится путем деления гостей на три категории — A, B и C — те, которые приносят 80%, 15% и 5% прибыли соответственно.
Особое внимание уделяется группе A как наиболее перспективной категории гостей, которые приносят максимальный доход для заведения. Группа B — гости с высоким потенциалом, которые при должной работе могут перейти в группу A. Группа C часто остается без внимания по причине наименьшей прибыльности для заведения, но при грамотном подходе гости из данной категории также могут стать постоянными клиентами.
Несмотря на свою эффективность, ABC-анализ часто не используется маркетологами из-за сложности и неудобства подсчета. Мы предлагаем не отказывать себе в данном методе, поэтому сделали его максимально удобным и автоматизированным!
Как работает ABC-анализ в ReMarked
Система анализирует продажи за выбранный период и выделяет три группы гостей — A, B и C, где группа A — гости, обеспечивающие заведению 80% дохода, группа B — 15% и группа C — 5%.
Для заведения наибольшую ценность представляет группа A — самые лояльные гости, которые приносят основную часть прибыли. Данная группа требует особого внимания, так как для заведения непозволительно терять постоянных гостей. Для данной группы часто предоставляются особенные привилегии и условия.
Группа B — гости, которые посещают заведение время от времени, но не являются постоянными клиентами. Таким гостям необходима постоянная поддержка для перехода в группу A.
Группа C — случайные гости или те, кто посещает заведение редко. Данной группе требуется дополнительная мотивация для того, чтобы отдавать приоритет вашему заведению.
![Провести ABC анализ по гостям](assets/images/marketing/make-abc-analysis-of-guests-2.png)
![Провести ABC анализ по гостям](assets/images/marketing/make-abc-analysis-of-guests-3.png)
![Провести ABC анализ по гостям](assets/images/marketing/make-abc-analysis-of-guests-4.png)
Разделение гостей позволяет разработать особый подход для каждой группы гостей отдельно, основываясь их на статусе и ожиданиях:
- Гости из группы A максимально лояльны к вашему заведению, поэтому достойны особых условий. Для данной категории можно подготовить специальные подарки при каждом визите, приглашения на особые мероприятия, какими может быть, например, ужин с владельцем заведения, мастер-класс от шеф-повара, сертификат на ужин для всей семьи и другие привилегии, которые позволят гостям почувствовать себя желанными и особенными. Важно показать гостям, что вы цените их лояльность и это взаимно.
- Гостей из группы B необходимо регулярно поддерживать и держать в курсе новостей и событий в вашем заведении. Данная группа уже имеет интерес и доверие к вашему ресторану, поэтому важно предоставить им как можно больше причин посетить вас снова — расскажите им про новое меню, предложите специальные скидки на коктейли, обрадуйте акцией для большой компании. Особое внимание стоит уделить участию данной категории клиентов в программе лояльности — гости должны знать, какие привилегии и бонусы они могут получить, если будут приходить к вам чаще — очень важно повысить для них привлекательность вашего заведения.
- Гости из группы C — это те, кто посещал ваше заведение не очень часто, поэтому знает о вас не очень много. Этих гостей необходимо вернуть в заведение повторно, чтобы они смогли получше узнать вас и вы получили шанс заинтересовать их, поэтому данную категорию можно стимулировать к визиту с помощью специальных предложений и акций, которые станут приятной причиной зайти к вам.
![Провести ABC анализ по гостям](assets/images/marketing/make-abc-analysis-of-guests-5.png)
Таким образом, использование в работе ABC-анализа позволяет проводить адресную работу с каждой группой гостей отдельно, что повышает эффективность маркетинговых мероприятий и ведет к увеличению числа лояльных гостей, а значит и росту прибыльности вашего заведения.
Для ABC-анализа также предусмотрен отчёт, о котором мы расскажем в одной из следующих рассылок
Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.
Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.
Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.
Подключить CRM для ресторанов и кафе
Еще по теме
Отчет по блюдам в ReMarked
CRM ReMarked предлагает отчёт «Категории блюд», из которого видно, какие категории или блюда более популярны и приносят больше выручки, а какие менее привлекательны.
![Электронная система лояльности](assets/images/remarked_nav_possibilities.png)
Список блюд-комплементов
CRM ReMarked анализирует все заказы и составляет отчет по сопутствующим блюдам.
![Омниканальная CRM система](assets/images/remarked_nav_crm.png)
![](/new-v2/img/popup-close.png)
![](/new-v2/img/popup-close.png)