Без сегментации невозможно строить эффективные отношения с клиентами в любом виде бизнеса, тем более в ресторанной сфере. Один из важнейших принципов сегментации — частота покупок за диапазон времени.
Важно выделить тех, кто совершает заказы или доставки чаще всего, и поощрить их специальными предложениями и бонусами. Или узнать, кто давно не заходил в заведение и напомнить им о себе. С каждой группой гостей можно строить индивидуальные коммуникации: давать разную рекламу, уникальные рассылки и так далее.
Для удобства работы с гостями в CRM ReMarked добавлен новый отчёт: RFM-анализ.
RFM-анализ — наглядный и эффективный способ сегментации клиентов по трем критериям:
- Recency — давность покупки или посещения, если речь идет о ресторанном бизнесе.
- Frequency — частота. Насколько часто клиент делает заказы или посещает заведение.
- Monetary — деньги. Сумма, потраченная клиентом у вас.
Автоматический RFM-анализ сегментирует всех гостей по трем показателям:
- Давность посещения,
- Количество посещений гостя в вашем ресторане,
- Сумма чека.
Вы можете отслеживать новых и постоянных гостей, настраивая на них рассылки со специальными предложениями или фильтровать гостей по категориям. Например, те, кто заказывает только доставку или те, кто приходит только в ресторан.
RFM-анализ помогает не потерять гостей и вовремя заметить, тех, кто стал редко заказывать и, возможно, скоро совсем перестанет это делать. Вы можете своевременно стимулировать их бонусами, особыми предложениями и не потерять гостей, а напротив, вернуть их лояльность.
Сетевые заведения могут фильтровать данные о гостях по каждому заведению отдельно.
RFM-анализ наглядно демонстрируют, какие из клиентов приносят бизнесу наибольшую прибыль, а кому стоит уделить больше внимания, чтобы повысить лояльность. Исходя из полученных данных, вы сможете выработать стратегию и тактику для работы с каждым сегментом гостевой базы индивидуально.