Практически для любого заведения, будь то небольшое кафе или крупный ресторан, важно ориентироваться на работу с постоянными гостями, ведь именно они приносят основную выручку. Поэтому одна из основных задач ресторанного бизнеса — сделать так, чтобы клиенты возвращались снова и снова.
Сегодня для привлечения клиентов проводятся масштабные и дорогостоящие рекламные кампании. Часто возникает ситуация, когда гость, придя один раз, больше в ресторан не возвращается. В итоге инвестиции на привлечение этого гостя можно считать потерянными, так как современные маркетинговые бюджеты и конкуренция в ресторанной сфере явно дают понять, что гость, пришедший с рекламы, с первого заказа не окупается.
Например: стоимость привлечения гостя на сайт доставки по запросу «купить суши», в зависимости от рынка и региона, будет стоить в районе 500 рублей. С первого заказа гость не окупится, необходимо, чтобы он сделал хотя бы ещё 1-2 заказа. И это верно не только для службы доставки, но и для обычных кафе, баров и ресторанов.
Если новые гости приходят в заведение один раз и больше не возвращаются, стоит задуматься об удержании и возвращении гостей.CRM ReMarked создана таким образом, чтобы было удобно и легко решать проблему возврата гостей в ресторан. Как она работает:
Система подключается ко всем источникам данных о гостях: системы автоматизации (iiko, r_keeper и др.), карты лояльности, брони с сайта, доставки, мобильные приложения, отзывы, телефонные звонки и так далее. Информация со всех этих источников собирается в режиме реального времени.
После того, как система собрала данные о клиентах, создается профиль каждого гостя. На странице гостя видно, как часто он приходит, какие блюда предпочитает, когда был в последний раз и так далее. Для заведений, активно пользующихся интернет-маркетингом, будет полезна информация о том, была ли показана гостю реклама и сделал ли он после неё заказ.
Далее, чтобы вернуть клиентов, маркетолог отфильтровывает гостей по какому-либо признаку. Например, отбирает тех, кто был в заведении один раз и не вернулся в течение трех месяцев. На этих клиентов настраивается автоматическая триггерная реклама: ReMarked позволяет делать почтовые рассылки, отправлять смс- или push-сообщения, а также настраивать рекламу в интернете (например, в Яндексе).
После запуска рекламной кампании отслеживается её эффективность — в CRM можно увидеть все действия клиентов после того, как им была показана реклама: сделал ли гость звонок, зашел ли на сайт под своим профилем, оформил бронь, заказал доставку и так далее. Таким образом, можно в точности отследить, сколько гостей было возвращено в заведение, сколько стоила реклама в расчете на каждого гостя и понять, окупилась она или нет.
Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.
Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.
Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.
Подключить CRM для ресторанов и кафе
Еще по теме
Персонализация общения
В CRM ReMarked можно выделять определенные группы гостей и автоматически настраивать на для них рекламные кампании или рассылки.
Пригласить гостей отметить день рождения
Для настройки рекламных кампаний для привлечения гостей на их дни рождения и другие мероприятия, служит система CRM ReMarked.