Для многих заведений работа с различными мероприятиями — банкетами, днями рождения и другими заказами такого рода — важный процент дохода. В некоторых случаях он может составлять до половины или даже более от всей выручки. Разумеется, это выгодно для бизнеса: большой средний чек, стабильная посадка и достаточно выгодное привлечение клиентов на мероприятия, если сравнивать рекламные расходы на привлечение гостей на обычное посещение.
Однако, есть ряд проблем, мешающих стабильной прибыли от таких мероприятий. Во-первых, конкуренция среди заведений достаточно большая; во-вторых, услуга клиентам требуется только в определенные дни событий, а не постоянно; в-третьих, чаще всего заведения не знают ни контактных данных своих гостей, ни тем более их дней рождения, а потому не могут их своевременно пригласить к себе.
Для решения всех этих проблем, а также для настройки рекламных кампаний для привлечения гостей на их дни рождения и другие мероприятия, служит система CRM ReMarked.
Что можно сделать с помощью CRM ReMarked
Пригласить провести банкет в честь дня рождения тех гостей, которые отмечали его год назад. Для этого в нашей системе можно выбрать сегмент клиентов, у которых, к примеру, были брони с количеством гостей более 5-ти человек, и за несколько дней до годовщины этого события этим гостям можно разослать сообщения с предложением бронирования нового банкета или мероприятия.
Так как система CRM ReMarked собирает данные о гостях из разных источников, в том числе из систем лояльности, систем автоматизации, данных при регистрации на сайтах или приложениях, то она, если это доступно, видит даты дней рождений гостей в их профилях. В этом случае за определенной период времени до указанной даты, например, за семь дней, система автоматически отправляет этому гостю сообщение — sms-, push-сообщение или письмо на почту. После она отслеживает, пришли ли гости, которым были высланы сообщения с приглашением на банкет, и если пришли, то сколько денег они потратили. Таким образом, в CRM ReMarked всегда будет отчетность, по которой можно оценивать эффективность рассылок и рекламы.
К примеру: за прошлый месяц 400 гостей получили sms-сообщение с приглашением отметить день рождения в ресторане. Из них пришли отметить праздник 20 гостей, каждый из которых в среднем потратил по десять тысяч рублей. Посчитав чистую прибыль и сравнив её с затратами на отправку сообщений, можно увидеть, имеет смысл такая рекламная кампания или нужно её скорректировать.Благодаря CRM ReMarked можно настроить рекламу в социальных сетях, направляя её пользователям, у которых скоро будет день рождения. Такая услуга есть у соцсети ВКонтакте. Для этого необходимо выбрать группу пользователей, у которых день рождения будет в ближайшее время и настроить для них показ рекламы. В данном случае для отслеживания используется UTM-метка, по которой гость заходит на сайт и оставляет заказ, делает звонок или оставляет заявку. После этого UTM-метки собираются нашей системой — в специальном отчете можно посмотреть, например, сколько заказов-заявок пришло по этим меткам предположим с рекламной кампании в ВКонтакте, посвященной дням рождения.
При грамотной работе эти и другие способы общения с постоянными гостями позволят добиться возврата хорошего процента гостей. По нашему опыту грамотная реклама позволяет вернуть около 30% прошлогодних клиентов в заведение на банкеты в честь дня рождения или какого-либо другого праздника. Разумеется, очень важно, чтобы то рекламное сообщение, которое вы до них доносите, было не только актуальном, но и интересным. Например, зная, что гости заказывали прошлый раз (а наша система это тоже видит), можно предложить им схожее меню или дать какую-то дополнительную скидку. Такое предложение будет востребовано с большей долей вероятности, и гость снова придет к вам в заведение.
Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.
Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.
Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.
Подключить CRM для ресторанов и кафе
Еще по теме
Персонализация общения
В CRM ReMarked можно выделять определенные группы гостей и автоматически настраивать на для них рекламные кампании или рассылки.
Повысить средний чек гостя
CRM ReMarked ориентирована на то, чтобы качественно общаться с гостями и за счет этого повышать средний чек.