Bg images Bg images

Самое главное в заведении — это вкусная еда, однако гости приходят не только, чтобы поесть, но и для того, чтобы хорошо провести время. А для этого уже важны атмосфера, хорошее обслуживание, концепция, положительные эмоции и многое другое. При этом каждый гость находит в заведении что-то своё, что привлекает его. Кто-то ценит атмосферу и стиль, кто-то ходит с друзьями каждую пятницу в бар, а кто-то любит определенную кухню или определенные блюда.

Когда ресторан начинает заниматься маркетингом, на первое место встает персонализация общения с гостями. Гости приходят в ресторан по каждый по своим причинам, а потому выделить группы гостей по каким-либо признакам и обращаться к ним адресно важно для повышения их лояльности. Если же этого не делать, заведение рискует распугать свою лояльную аудиторию неактуальной рекламой. К примеру, рассказать гостям, которые ориентированы на хорошую скидку, про новые дорогостоящие блюда, создав образ дорогого и недоступного для них места — значит отпугнуть их и потерять, как клиентов. И подобных примеров можно приводить множество.

Каждому заведению, будь то небольшой бар, дорогой ресторан или уютное кафе, при работе со своими гостями необходимо научиться их разделять на группы. И в последующих маркетинговых кампаниях с каждой из этих групп общаться индивидуально, используя именно те поводы и тот канал связи, который для этого гостя уместен.

Рассмотрим подробные примеры сегментации гостей с помощью CRM ReMarked и использования персонализированного общения на практике.

Пример 1. Заведение — элитный ресторан с высоким средним чеком и соответствующей публикой. Эти люди не любят оставлять свои персональные данные, не любят, когда им приходят какие-то рассылки, однако чаще всего спокойно относятся к редким звонкам менеджера или к просмотру рекламы этого заведения в социальной сети. В данном случае можно выделить сегмент гостей, которые посещают ресторан регулярно или оставляют в нем очень большие суммы. Таким клиентам менеджер может лично позвонить, поблагодарить их за посещение и предложить им какой-либо подарок от заведения.

Пример 2. Рассмотрим сеть доставки суши и пиццы с клиентами, которые очень любят пользоваться промокодами. Их достаточно легко найти в нашей CRM ReMarked. Можно выбрать сегмент людей, которые пользовались каким-то определенным промокодом или выбрать тех, кто пользовались любыми промокодами за определенный промежуток времени. После выбора группы клиентов для них настраивается автоматизированная рассылка: если человек определенное время не делал заказов (месяц, три месяца — диапазон можно настроить), ему автоматически отправляется рассылка со специальным промокодом и предложением воспользоваться им как можно скорее. Рассылка может быть как на e-mail, так и в виде смс- или push-сообщения.

Пример 3. Напоминание о бонусном счете для гостей заведений, использующих систему лояльности. В системе отфильтровывается группа гостей, у которых на бонусном счету находится больше определенного количества баллов. Предположим, заведение интересуют клиенты, у которых на счету тысяча или более баллов. По условиям действующей системы лояльности эти баллы могут скоро сгореть, а это можно использовать, чтобы напомнить о себе и подтолкнуть клиента к посещению заведения. За некоторое время до «сгорания» баллов таким гостям автоматически отправляется сообщение. В тексте можно указать информацию о состоянии бонусного счета, сроке действия бонусов, разместить приглашение посетить заведение и потратить баллы и многое другое.

Пример 4. Заведение — ресторан определенной кухни, у которого есть очень популярные блюда, привлекающие гостей. Это также легко использовать для рекламы: выделяется группа посетителей, которые заказывали определенное блюдо или напиток чаще всего, и данной группе делается специальное предложение на их любимую позицию в меню или же предложение попробовать похожие блюда. Например, некий гость был в ресторане 10 раз и 8 из них заказывал суп Том Ям, при этом он давно не посещал заведение — можно предложить ему персональную скидку на этот суп.

Таким образом, способов персонального общения очень много. В системе CRM ReMarked можно выделять определенные группы гостей и автоматически настраивать на для них рекламные кампании или рассылки. Это возможно благодаря тому, что наша система собирает данные о гостях из всех доступных источников: системы автоматизации, карты лояльности, брони и заявки с сайта, доставки, заказы в ресторане, звонки, отзывы, действия пользователей мобильного приложения и так далее. На основании всей собранной информации легко создать портреты гостей и увидеть полную историю их действий, выделять самые разные группы и сегменты, настраивая автоматическое общение с ними. Также в CRM ReMarked есть несколько десятков заготовленных сценариев общения с посетителями. Вам остается выбрать понравившийся вам или настроить критерии под свои нужды.

Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.

Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.

Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.

Подключить CRM для ресторанов и кафе

Или позвоните нам 8 (812) 982-32-49

Еще по теме

Возможности CRM ReMarked

Вернуть гостей в ресторан

В CRM можно увидеть все действия клиентов после того, как им была показана реклама.

Электронная система лояльности
Возможности CRM ReMarked

Пригласить гостей отметить день рождения

Для настройки рекламных кампаний для привлечения гостей на их дни рождения и другие мероприятия, служит система CRM ReMarked.

Омниканальная CRM система