Bg images Bg images

Когда ресторан или служба доставки проводят активную рекламную кампанию в интернете, прессе или в каких-то офлайн источниках, вроде раздачи листовок, маркетологам и руководителям бизнеса важно понимать, откуда приходят гости в заведение. Это необходимо, чтобы в свою очередь оценить, какой источник рекламы эффективен, а какой нет. На текущий момент у среднестатистического ресторатора с этим возникает несколько сложностей:

  1. Очень сложно отследить, какой источник онлайн или офлайн рекламы приводит гостей. Также невозможно в отдельности посчитать, сколько именно конкретный источник привел клиентов.

  2. Поскольку расходы на рекламу тоже не до конца ясны, сложно оценить стоимость привлечения каждого гостя. Например, один привлеченный гость с листовок у ресторана может стоить 150 рублей, а из контекстной рекламы на Яндексе — 350 рублей, но без автоматизированных подсчетов это выяснить не просто.

  3. Даже если маркетологи смогли подсчитать стоимость привлечения гостя из какого-то рекламного источника, это скорее всего делалось в ручном режиме, а не автоматизированном. Как следствие, было затрачено очень много рабочего времени, кроме того, нельзя исключать возникновения ошибок в подсчетах. И на постоянной основе оценивать эффективность рекламы и видеть, как она меняется в динамике за день или месяц — практически невыполнимая задача.

Для решения этих проблем учета источников гостей и трат на рекламу в системе CRM ReMarked разработано несколько функций. Рассмотрим их подробнее:

  1. Отслеживание гостей по промокодам. Для этого в рекламе размещается определенный промокод с акцией. Как только гость его активирует, введя в специальное поле в корзине или назвав оператору, после оформления заказа система увидит использованный промокод. После окончания акции в CRM ReMarked можно сформировать отчет, благодаря которому можно наглядно увидеть, сколько гостей воспользовалось этим промокодом, сколько их них были новыми.

  2. Отслеживание по посадочным страницам. Если у заведения ведется активная реклама в интернете, для нее можно создавать уникальные посадочные страницы с формами для заявок, заказов или звонков. Все заявки, переданные через формы с этих страниц, будут поступать в систему ReMarked, помеченные определенным тегом. Благодаря этому тегу после рекламы в системе можно также сформировать отчет и увидеть, сколько именно гостей оставили заявку с конкретной посадочной страницы.

  3. Отслеживание гостей с помощью виртуальных карт. Если у заведения есть цель привлечь новых гостей с помощью системы лояльности, предложив установить виртуальную карточку, то можно отследить оформление таких карточек с заполнения клиентами определенной формы, ссылка на которую дается в интернете. В дальнейшем формируется отчет о том, сколько именно гостей оформило карточку с данной в рекламе ссылки, сколько они принесли денег заведению. А после уже можно подсчитать, сколько «стоил» каждый гость.

  4. Использование UTM-меток. Если гость зашел на сайт через рекламу или какой-то рекламный источник, используя UTM-метки, то CRM ReMarked можно настроить так, чтобы при оформлении заказа сохранялась информация о метке, по которой гость зашел на сайт. Этот заказ с меткой попадает в систему автоматизации, а соответственно в базу данных нашей системы. После на основе полученных данных можно вывести отчет по UTM-меткам, в котором будет показано, сколько заказов пришло по определенной метке, а также будут представлены эти данные в разрезе определенного времени, например, одного месяца (время можно настроить).

  5. Интеграция с рекламными кабинетами. В системе CRM ReMarked можно настроить интеграцию с разными рекламными кабинетами, в первую очередь с Яндекс.Директ. Из такого кабинета будут подхватываться расходы, клики на каждое ключевое слово. Благодаря соотношению этих данных с другой информацией, собранной системой, можно видеть, сколько по определенному ключевому слову или рекламной кампании пришло заказов. Приведем пример: было потрачено 5000 рублей, пришло 20 заказов, а значит один заказ обошелся компании в 250 рублей.

Кроме описанных выше, есть еще множество других способов учета новых гостей, каждый из которых грамотный маркетолог может взять на вооружение и применять с помощью CRM ReMarked. Чаще всего эти способы комбинируются, чтобы учесть особенности работы каждого бизнеса — где-то больше офлайн рекламы, где-то больше онлайн. В разработанной нами CRM каждый клиент может выбрать те способы учета новых гостей и их источников, который максимально встраивается в бизнес процессы.

Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.

Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.

Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.

Подключить CRM для ресторанов и кафе

Или позвоните нам 8 (812) 982-32-49

Еще по теме

Возможности CRM ReMarked

Превратить нового клиента в постоянного

CRM ReMarked собирает данные о всех клиентах, используя большое количество источников.

Электронная система лояльности
Возможности CRM ReMarked

Стоимость привлечения гостя

Для того чтобы точно учитывать стоимость привлечения одного гостя в системе CRM ReMarked есть все необходимые инструменты.

Омниканальная CRM система