В прошлый раз я рассказал про вступительное задание и первую ступень Школы стажёров. Сегодня на очереди вторая ступень. В ней студенты каждую неделю сдают практические задания на различные темы: проектируют сайты, решают изобретательские задачи, пишут тексты или составляют резюме. Преподаватель в конце недели оценивает работы по пятибальной шкале и пишет общую рецензию. После этого есть ещё четыре дня на исправление ошибок.
Вторая ступень
Ключевой навык: Типографика и вёрстка
На второй ступени много вёрстки — 8 из 11 заданий
подразумевают создание макетов. Поэтому результат зависит
от знания теории с первой ступени и умения собрать
качественный макет.
На второй ступени идут «ноздря-в-ноздрю». К концу обучения средний разрыв между соседними местами составлял 0,6 баллов. Это означает, что конкуренция стала напряжённее и приходилось соревноваться за каждый балл. Например, лидеры Андрей Кириллов и Аркадий Чугунов финишировали с отрывом в 0,01 балла.
6,6
среднее изменение места студентов к концу второй ступени
4≠5
На каждое задание даётся четыре дня, а не пять, как на первой ступени. Получив задание в понедельник утром, его надо сдать в полночь четверга. Быстрый темп приводит к тому, что ты не зависаешь по полдня на выборе цвета, а уже в понедельник вечером показываешь преподавателю макет
для замечаний. Для этого приходится переносить работу и личные дела на конец недели.
Преподаватель поможет
Если ты рванул на старте и выслал преподавателю макет уже в понедельник, то скорее всего он ответит и укажет на ошибки в работе. Если выслать макет за день до дедлайна, то шансы получить ответ уже минимальны. С Максимом Ильяховым мы успевали сделать по две корректировки макета за итерацию — в результате у меня за «Промостраницу» и «Информационный текст для сайта» 9 из 10 баллов.
Будьте спринтером!
Отправляйте задание преподавателю на проверку раньше всех
Сам себе хозяин
Преподаватели в рецензии указывают на ошибки, но согласовывать с ними исправления не надо. Это экономит время по сравнению с третьей ступенью, где львиная доля сил уходит на согласование замечаний.
Обратная связь
В отличие от первой ступени преподаватели общаются со студентами: указывают на ошибки и пишут рецензии. Хотите получить более высокий балл? Не стесняйтесь заранее показать макет. Объём переписки по заданиям и средняя скорость ответов преподавателей (учитывалось только рабочее время):
Артём Горбунов |
Максим Ильяхов |
Илья Синельников |
Николай Товеровский |
Владимир Беляев |
Илья Бирман |
|
Скорость ответа, часов:минут | 2:10 | 2:35 | 5:20 | 8:27 | 13:44 | 17:17 |
Объём переписки, писем (из них без ответа) |
5 | 8 (1) | 1 | 2 (1) | 2 | 2 |
Сделать заново
Если вы получили за задание три или меньше баллов из пяти, то вместо корректировки ошибок рискните и сделайте работу заново. Некоторые студенты с нашего набора таким образом улучшили финальную оценку. Также учтите, что на второй итерации требования к работе повышаются. Поэтому даже доработанное задание может получить меньше баллов по сравнению первой неделей. Инфляция :).
15 часов
еженедельно у меня уходило на задания второй ступени
Качество, а не количество
При работе над заданиями мне хотелось написать пару дополнительных абзацев текста или разместить на странице больше блоков с контентом. Но принцип «чем больше, тем лучше» в Школе не работает, так как каждый элемент макета увеличивает вероятность ошибок. Лучше сделать небольшой и выверенный дизайн, чем длинное полотно с кучей недочётов.
Изучайте работы сокурсников
Я изучал макеты других студентов и читал рецензии на них,
это помогает найти ошибки в своей работе. Например, неудачную
компоновку блоков на странице, неверный выбор главной иллюстрации
или несоблюдение правила внутреннего и внешнего.
Вёрстка по образцам
Компонуйте страницы с помощью образцов
модулей из лекций Артёма Горбунова. Это поможет собрать крепкий макет и получить хороший балл
Решение заданий
Ниже приведу мои решения заданий второй ступени и расскажу, на что стоит обратить внимание при работе над ними.
Принципы вёрстки
Задача: Разработать страницу о себе в десктопном и мобильном виде.
Страница о себе может быть простой: достаточно фото и небольшого текста. Не обязательно создавать сложный швейцарский макет, как это делал я. Обратите внимание на правило внутреннего и внешнего и выберите крутую фотку. Проверьте читабельность текста в мобильной версии.
Первая итерация
Рецензия Артёма Горбунова:
«А вот интересный пример злоупотребления сеткой. На первый взгляд работа Леонида Касаткина аккуратная и модульная, с хорошим балансом доминирующей и второстепенных фотографий. Но когда начинаешь разбираться в связи геометрии и логики, начинаются проблемы. Что чему подчинено? Телефон относится к имени или к майским каникулам? Как „Модульные системы“ связаны с мостом в Будапеште? (Кроме того: имя теряется — и даже не столько из-за кегля, сколько из-за близости и высоты блока с телефоном. Да и в углу этот телефон смотрелся бы круче и прямо по одной из стандартных конструкций шапки)».
Вторая итерация
4 балла
4 Техника
4 Выразительность
Рецензия Артёма Горбунова:
«Леониду Касаткину вовсе необязательно было делать райт-алайн телефону с почтой, достаточно было отнести блок вправо».
Переговоры с клиентом. Понимание задачи
Задача: Составить вопросы и написать понимание задачи после встречи с клиентом.
Первая итерация
Вторая итерация
Информационный текст для сайта
Задача: Сделать страницу для сайта из двух тем на выбор.
Первая итерация
Вторая итерация
Вёрстка сложного документа
Задача: Сверстать страницу с договором.
Проектирование сайта
Задача: Спроектировать сайт и нарисовать одну страницу.
Если будет анимация — покажите, как она работает. Проверьте, чтобы страница состояла из эталонных модулей по лекциям Артёма Горбунова.
Первая итерация
3,5 балла
3,5 Знание теории
3,5 Полезное действие
3,5 Выразительность
Вторая итерация
3,5 балла
3,5 Знание теории
3,5 Полезное действие
3,5 Выразительность
Рецензия Ильи Бирмана:
«Мало что изменилось. Зачем овечка на меня опять жалобно смотрит? 🙂 Появившиеся валенки — это хорошо, но они где-то слишком далеко. А в начале идёт прям текст текстович. Может, его как-то сократить и на поля положить? Овечка разделила собой валенки — получилось, что каталог не сложился. Неужели 10 — это самая важная цифра на странице?»
Вёрстка многоэтажной веб-страницы
Задача: Сверстать страницу из задания «Информационный текст для сайта».
Разработка оферты
Задача: Разработать оферту для фотостока.
Вторая итерация
Вёрстка многоэтажной веб-страницы
Задача: Разработать продающую страницу.
Как побудить к действию? Явно преподнесите пользу от продукта. Обратите внимание на тексты — никакого маркетингового буллшита и фальши — только правда 🙂
Решение задач
Задача: Решить изобретательские задачи.
Для меня это самая интересная задача на второй ступени, так как есть возможность проявить фантазию и вспомнить ТРИЗ. В результате появилось много идей и я предложил несколько решений для каждой задачи.
Изучите то, что уже есть на рынке и не гонитесь за фантастическими решениями: чем ближе концепт к реальности, тем лучше. Обратите внимание на вёрстку и подачу информации — это влияет на оценку.
5 баллов
5 Максимизация
5 Минимизация
5 Противоречие
Интерфейс веб-сервиса
Задача: Разработать интерфейс веб-сервиса.
Первая итерация
3 балла
3,5 Идея
3 Логика
2,5 Эстетика
Рецензия Ильи Бирмана:
«На главном экране поиска
нет, информативность низкая (нет значений). Гамбургерное меню плохо работает: никто не знает, что там скрывается. Советы по фотографированию — сложно. Я чё, не сфотографирую права без советов что ли? Очень неэффективно тратится место на экране проверки результатов распознавания. „Настройки“ → „Настройка“»
Вторая итерация
3,17 балла
3,5 Идея
3 Логика
3 Эстетика
Рецензия Ильи Бирмана:
«Что бы потеряло приложение, если бы использовало стандартную Гельветику? При поиске хочется всё-таки подписать, что крупные даты — это даты выдачи. Экран сканирования выглядит неуверенно. Вроде уже крутится крутилка, то есть оно думает, значит, я могу убирать паспорт? А зачем тогда написано „Наведите документ“? Сверху „Авто“, а снизу — „Вручную“. Непонятно, чем отличается»
Составление резюме. Собеседование
Задача: Составить резюме и подготовить вопросы для собеседования.
Стоит писать откровенно и кратко, без заискиваний и длинных текстов в стиле «я сделал то-то и то-то». Встаньте на место принимающего на работу — что ему важно знать о вас? Чем вы будете ему полезны?
Я не искал работу, поэтому получил сниженный балл за то, что не разрешил это противоречие: резюме пишу, а работу не ищу. Будьте внимательны — орфографические и пунктуационные ошибки могут снизить балл.
4,67 балла
4,5 Техника
5 Убедительность
5 Техника
Рецензия Ильи Синельникова:
«По смыслу — правильно и хорошо: „Я хочу работать в бюро, мне импонирует ваш подход к работе. К сожалению, я не знаю, кого вы сейчас ищете и какие открыты вакансии. Возможно, что окажусь полезным вам и бюро“. Лучше написать „надеюсь, что окажусь вам полезным“. Неясно, что вы хотите делать в бюро, если у вас своя студия. В конце вопрос „Чем я могу быть вам полезен?“ какой-то нарочитый»
Результаты второй ступени
Вторую ступень я закончил на том же месте, с какого и начинал. Как и на первой ступени — не обязательно занимать первые места, важен средний балл по всем заданиям. Так как оценка ограничена пятью баллами, по многим дисциплинам студенты делят одинаковые места:
Результаты и рейтинг
в Google Sheets
студентов 2 ступени
набора сентября 2014 г.
4 место
в начале и по окончанию второй ступени
7-9 место Принципы вёрстки |
10 место Переговоры с клиентом. Понимание задачи |
2-3 место Информационный текст для сайта |
10 место Вёрстка сложного документа |
10-14 место Проектирование сайта |
9 место Вёрстка многоэтажной веб-страницы |
6-8 место Составление договоров |
9-12 место Продающая страница |
1-5 место Решение задач |
20-22 место Интерфейс веб-сервиса |
12-13 место Составление резюме. Собеседование |
Итоги и выводы
Вторая ступень — практика, которая закрепляет теорию с первой ступени. Это помогает из хаоса «я дизайнер, я так вижу» перейти к системе, где формат, положение и наполнение каждого блока подчинено правилам и логически обосновано. Также ступень учит решать практические задания в условиях сжатых сроков.
На второй ступени дизайнеры научатся собирать работающие макеты по правилам с первой ступени. Бюрошный подход годится не для всех, но отлично формирует фундамент дизайнерских знаний. Программистам и недизайнерам будет сложно: выигрывают те, у кого уже есть опыт в дизайне.
Продолжение: III ступень