Сервис звонка с сайта RedConnect
Школа стажёров: для тех, кто хочет учиться — Блог компании ReMarked

Школа стажёров: для тех, кто хочет учиться

Школа стажёров Артёма Горбунова учит дизайнеров шести дисциплинам: «Типографика и вёрстка», «Интерфейс и информация», «Переговоры и отношения», «Дизайн и право», «Текст и редактура» и «Управление и результаты». Она не похожа на известные мне курсы и образовательные программы по дизайну. Первое отличие в том, что преподаватели не контролируют процесс твоего обучения и относятся к тебе как с самостоятельному человеку. Второе — в том, что до диплома дойдёт только каждый десятый студент, остальные отчислятся в процессе обучения.

Вспомните среднюю школу: если не сделал домашку, тебе
поставят двойку
и в крайнем случае вызовут родителей
в школу. Если стараешься,
но тупишь — учителя подтянут
и поставят утешающий трояк. Отчисления добиваются только
самые «одарённые» личности. В Школе стажёров 
не проходишь
на следующую ступень, даже если не успел сдать вовремя
хотя бы одно задание.

Напишу, как учился в Школе стажёров девять месяцев: от вступительного задания до защиты диплома. Надеюсь, что статья поможет будущим студентам избежать моих ошибок и защитить диплом на «отлично». Ну а если только думаете поступать — расскажу, чего стоит ждать от обучения в Школе.

Вступительное задание

Для поступления в Школу разработайте страницу с формой записи на приём в медицинский центр:

Спроектируйте страницу записи на приём к доктору в крупной универсальной
клинике. Пациент должен попасть к нужному специалисту, не разбираясь
в медицине — у него заболел живот или беспокоят кошмары. Кто-то идёт
к знакомому врачу. Удобное для пациента время может быть занято.

Результат будет оцениваться по простоте, удобству пациента
и реалистичности. Смелость сценария приветствуется, но не стоит наделять
сайт интеллектом доктора Хауса и ставить диагноз. Оцениваем интерфейс,
а не знание медицины: анализ предмета улучшит оценку, но „медицинские“
огрехи простительны. 

Задача требовала смекалки, поэтому я потратил 8 часов на обдумывание решения. Ещё 6 часов ушло на дизайн. Волновался, сколько баллов получит задание и как его оценят преподаватели на фоне 142 претендентов. Напомню, что на первую ступень берут 100 человек:

По результатам задания поступил на первую ступень, набрал 3,17 баллов и занял 45 место. Преподаватели поставили оценки по трём критериям:

Идея Логика Эстетика
Артём Горбунов 4 3 3
Илья Бирман 3 3 3
Николай Товеровский 3,5 3,5 2,5

Оценки вступительных заданий в Google Sheets

Уже после поступления получил рецензию Николая Товеровского: «Идея норм, но сделано так, что всё портит. Вместо поиска — форма».

Рецензии Артёма Горбунова и Николая Товеровского на вступительные задания студентов набора 1 сентября 2014 г.

Низкое место — не приговор

Место при поступлении не отражает того, как вы будете учиться дальше. Вступительное задание приносит немного баллов и мало влияет на финальный рейтинг. Например, Лера Бунина поступила на 77 место, а защитила диплом Школы стажёров на третьем месте. Другой пример: Регина Симиндерова поступила на 1 место, а окончила первую ступень на 79 месте.

Курсовая работа даёт в три раза больше баллов, чем вступительное задание

Как делать вступительное задание

Обратите внимание на сайты из портфолио бюро и примеры из советов. Если не можете поразить идеей, как Регина Симиндерова, то доводите макет до блеска. Регина gредложила нестандартное решение и заняла первое место после вступительного задания.

Первая ступень

Ключевой навык: Управление и результаты
Первая ступень — самая длинная и насыщенная: за 4 месяца надо
прочитать 26 лекций, сдать 39 тестов, 10 заданий и одну курсовую.
Чтобы пройти дальше, нужен самоконтроль и систематичный подход
к обучению.

Неважно, какое место вы получили после вступительного задания. Например, по результатам первой ступени только 4 из 10 студентов на бесплатных местах прошли дальше. На вторую ступень попадают за счёт усидчивости, соблюдения дедлайнов и стабильного балла по всем дисциплинам.

26,7
среднее изменение места студентов к концу первой ступени

Первую и вторую ступень мы учились в режиме «расти или уходи». Неважно, насколько прилежно ты изучаешь теорию и сдаёшь ли вовремя тесты. Если ты не в лучшей трети студентов к концу ступени, то тебя исключат из Школы. К тому же, преподаватели не подскажут правильный ответ, если ты ошибся в тесте. Поэтому выигрывают те, кто докопался до правильных ответов, проштудировал лекции и читал книги. Мне нравилось учиться в таком режиме, это мотивирует на то, чтобы стать лучшим.

Но не всем студентам по душе такой подход. Комментарии к записи про Школу стажёров «Почему так дорого»:

У меня нет претензий к программе курса, но есть претензия к системе обучения. После первой ступени из ста человек останутся тридцать. Это странно для образовательного курса. Я всегда считал, что если в школе сдал экзамен на пять, то имеешь право учиться дальше. А здесь вылетишь, если не хватит одной десятой балла до попадания в тридцатку.

Пресловутые «автоматизированные тесты» не сообщают тебе правильные ответы. Ты тупо знаешь, что вот в этом вопросе ошиблась. А как правильно — черт его знает.

40 000 за то, что программа автоматически проверит тесты. При этом без гарантии, что непонятый урок будут объяснять. Но гарантируется, что 90% поступивших так и не пройдут на вторую ступень. Но получат письмо, что не нужно сдаваться, нужно снова выложить 40 000 и программа еще раз проверит эти тесты. И так по кругу. В Школе чувствуется банальное желание авторов заработать максимальное количество денег, а не научить человека профессии.

Если вы не готовы биться за первые места, то Школа не для вас. Не ждите, xто преподаватели будут бегать за вами и объяснять ошибки. Секрет в активной позиции: студент сам тянется за знаниями: читает советы, внимательно изучает лекции и дополнительные материалы. Выигрывают те, кто методично и ежедневно работают.

Жёсткие сроки поначалу непривычны. Однажды пятничный дедлайн пришёлся на день рождения и вместо праздника я до полуночи сдавал тесты

Зачем в программе «недизайнерские» дисциплины

Чисто дизайнерских дисциплин всего две: Типографика и вёрстка, Интерфейс и информация. Сначала непонятно, зачем Школа учит другим дисциплинам: Переговорам и отношениям, Дизайну и праву, Тексту и редактуре, Управлению и результатам. Позже я понял, что хороший дизайнер — это универсал, который не только вовремя сверстает крепкий макет, но и грамотно проведёт переговоры, напишет качественный текст и подготовит договор.

Дистанционно не значит легко

Чтобы пройти на вторую ступень, пришлось уделять обучению всё свободное время. Идеальный вариант — не работать на время учёбы, но это не всем подходит. Я совмещал Школу с работой, поэтому каждый вечер и на выходных сидел за лекциями. Работа, семья и друзья отходят на второй план.

12 часов
еженедельно уходило на лекции и тесты первой ступени

Студенты смотрят видео лекций или читают текстовые материалы. Я слушал видео в авто, потом повторно читал лекции и только после этого брался за тесты. В материалах по вёрстке и интерфейсам очень мало «воды», поэтому важно внимательно читать каждое предложение. К тому же, было проще находить ответы на самые заковыристые вопросы в текстовых версиях, а не в видео.

Еженедельно мы сдавали от двух до четырёх тестов, поэтому чтобы успеть, стоит изучать лекции уже в понедельник. Пятницу резонно оставлять на проверку тестов и отработку сложных вопросов.

Много глупых ошибок нашлось после пятничной проверки тестов. Стоит не лениться, внимательно проверить каждый вопрос и повторно найти ответы в лекциях.

Первый месяц в голове каша: не понимаешь, как отвечать на тесты. Усложняет ситуацию то, что правильных ответов может быть несколько. Через месяц привыкаешь сидеть над каждым вопросом по 15 минут, визуализировать ответы и обращать внимание на детали.

Обычное дело, когда студенты отправляют задания и тесты в последний момент перед дедлайном. Это очень опасно, так как перебои с интернетом или отстающие часы могут стоить места на второй ступени

Практические задания

Студенты применяют теорию в заданиях: верстают формы, пишут тексты для промостраницы или составляют план личного роста. Несмотря на то, что задания не проверяются вручную, к ним стоит отнестись внимательно. Изучите работы других студентов и найдите у них интересные решения или очевидные ошибки. Эта практика поможет на второй ступени. Хотите рецензию? Никто не запрещает написать преподавателю.

Переговоры

Это единственное практическое упражнение, за которое студенты получают оценку от сокурсников. По заданию мы обсуждаем с другим студентом вымышленную конфликтную ситуацию. Удачными считаются переговоры, если стороны пришли к обоюдовыгодному соглашению.

Я готовился около 6 часов: составил вопросы и подготовил варианты ответов, которые помогут решить проблему. Отрепетировал переговоры с ребятами из офиса. Наклеил на монитор стикеры с подсказками. Перед встречей пообщался несколько минут на отвлечённые темы с оппонентом Андреем Бузюкиным — это сняло напряжение. Переговоры прошли удачно: мы конструктивно общались и достигли соглашения. В результате сокурсники единогласно поставили нам максимальный балл.

Обязательно практикуйтесь перед переговорами. Посмотрите остальные видео и найдите ошибки у других студентов. Отработайте жёсткие сценарии: один сокурсник на переговорах швырял бумаги в камеру и орал на девушку-оппонента. Это неприятно и может вызывать эмоции, которые помешают переговорам. Отдельно проработайте ситуацию, когда оппонент отказывается от всех предложений или откладывает принятие решения.

Три самых ходовых ошибки студентов на переговорах:
— общение не в мире клиента,
— нет заботы о клиенте,
— нужда.

Курсовая работа

Курсовая работа — финальное задание первой ступени. Она приносит до 150 баллов, что в несколько раз больше, чем от любого теста. Поэтому плохо сделанная курсовая может свести на нет многомесячные усилия по сдаче тестов.

За две недели надо нарисовать две-три страницы сайта для компании- производителя пластиковых окон. Я потратил 12 часов на создание макетов и на удивление получил высокий балл от Ильи Бирмана. Хотя на второй ступени он мне ставил одни тройки 🙂

4,5 из 5 баллов
поставил Илья Бирман за мою курсовую работу

Помогло использование примеров вёрстки из лекций Артёма Горбунова. Для высокого балла важны крепко свёрстанные страницы, а не креативные решения. Уделите внимание фотографиям: некоторые студенты ставили заглушки или низкокачественные картинки. Не забудьте про фактоиды. Хотя курсовая не по дисциплине «Текст и редактура», но тексты стоит писать в инфостиле. Не откладывайте курсовую на последний момент: установите свой дедлайн за пару дней до срока сдачи.

Результаты первой ступени

За первую ступень я поднялся с 46 до 4 места. Курсовая работа и задание
по переговорам помогли резко «выстрелить» вверх, до них я болтался на десятых местах. При этом не обязательно быть на первых местах по каждой дисциплине, важен средний балл:

46 → 4 место
к концу первой ступени
9 место 11 место 6 место 9 место 30 место 3 место
Типографика
и вёрстка
Интерфейс
и информация
Переговоры
и отношения
Дизайн
и право
Текст
и редактура
Управление
и результаты
Результаты и рейтинг
в Google Sheets студентов 1 ступени набора сентября 2014 г.

Итоги и выводы

Первая ступень меняет восприятие мира и фундаментально расширяет профессиональный кругозор. Ты иначе общаешься с клиентами, немилосердно выжигаешь стоп-слова в текстах, внимательно относишься к обязательствам и удивляешься, как раньше не замечал такие грубые ошибки вёрстки. Первая ступень учит управлять собой и следить за дедлайнами. Возможно, это даже более важно, чем знания.

Школа стажёров — не для всех. Студенты первой ступени проходят жёсткий отбор: на вторую ступень попадут те, кто высоко замотивирован и готов кропотливо работать каждый день.

Продолжение: II ступень

Леонид Касаткин, автор статей и публикаций в блоге компании ReMarked.

Подвал сайта

+7 812 982-32-49 Telegram Whatsapp
Telegram Whatsapp