Сервис звонка с сайта RedConnect
Стоит ли открывать интернет-магазин и как найти свою нишу — Блог компании ReMarked
Открытие интернет-магазина

Стоит ли открывать интернет-магазин и как найти свою нишу

Как начинающие, так и опытные предприниматели задают нам много вопросов по организации работы в интернете: маркетинг, продвижение, аналитика, финансы, стратегия. Мы решили выбирать самые интересные и размещать ответы в нашей новой рубрике «Вопросы маркетологу». Надеемся, что они будут полезны вам и вашему бизнесу.

Если у вас тоже есть вопросы по интернет-маркетингу, пишите руководителю компании Леониду Касаткину на почту l.kasatkin@remarked.ru.

Вопрос:

Хочу открыть интернет-магазин по рукоделию. Как выбрать направление, сколько надо денег, как искать заказы? Что делать в первую очередь?

Ответ:

Здравствуйте! Успех интернет-магазина во многом зависит от того, насколько правильным был выбор направления. Поэтому в первую очередь стоит оценить перспективы роста рынка.

Ищите «хайп»

Хорошо, если вы смогли найти ту нишу, которая сейчас активно развивается, но в которой пока что нет или совсем мало конкуренции. Например, так было на заре популярности вейп-шопов, видеокарт для майнинга криптовалюты и других «хайповых», модных товаров. Соответственно, попробуйте понять, что из рукоделия только-только начинает пользоваться спросом и скоро будет расти.

Если вы смогли поймать тренд, то на волне быстро растущего рынка вам будет приходить много заказов без крупных вливаний в рекламу. Также в условиях, когда конкуренции нет или она очень мала, а ниша растет активно, магазин будет на первых местах в поиске.

Не пытайтесь конкурировать с гигантами

Если вы выбрали уже существующую нишу, которая не развивается космическими темпами, то и не стоит ждать быстрого роста продаж. Большую часть уже устоявшегося рынка неизбежно «отъедают» крупные игроки. В e-commerce это заметно еще сильнее, чем в офлайновом бизнесе. Обычно такие игроки обладают большими бюджетами на маркетинг и могут тратить их на продвижение, рекламу, присутствуя везде и всюду. По сути, 10 лидирующих компаний занимают половину всего мирового рынка e-commerce.

Процентная доля рынка онлайн-торговли по компаниям из ТОП-10

Инвестиционный потенциал крупных интернет-магазинов позволяет им долго находиться в минусе, вкладывать огромные суммы в рекламу и не ждать скорой прибыли. Гиганты, типа Ozon, Alibaba, Wal-Mart и чуть более скромные Wildberries, Lamoda и так далее, действуют по одному и тому же принципу: есть желание стать первым в своей области, есть десятки миллионов долларов, эти деньги вливаются во все: в рекламу, доставку, развитие сайта. В итоге магазин начинает расти и приносить заказы. За счет этого компания получает еще больше инвестиций и тратит их на еще более активное продвижение.

20-летие
празднует в 2018 году интернет-магазин Ozon.ru. По прогнозам аналитиков только в этом году гигант e-commerce достигнет окупаемости.

У крупных интернет-магазинов и нет цели быстро окупиться, их задача — показывать ежегодный рост, чтобы получать новые инвестиции. Они начинают окупаться только спустя 10-20 лет, когда становятся признанными лидерами и начинают жить не за счет рекламы, а за счет имени.

В таких условиях маленьким интернет-магазинам не остается никаких шансов конкурировать с гигантами, если они предлагают тот же товар. У крупных магазинов всегда будет больше выбор, лучше сайт, быстрее доставка, агрессивнее реклама и так далее. Это важно понимать при выборе ниши для собственного интернет-магазина.

Выбор ниши и ассортимента

Чтобы не конкурировать с крупными интернет-магазинами, тщательно продумайте ассортимент товаров. Если вы видите, что большинство товаров, которые вы планируете предлагать покупателям, можно купить в любом большом интернет-магазине, то имеет смысл найти какую-то более узкую нишу.

1. Ищите уникальный товар

Вместо большого количества товаров для разных видов рукоделия, можно сконцентрироваться на чем-то конкретном. Например, только бисер, но с огромным выбором цветов или необычных форм. Для поиска уникального товара регулярно просматривайте тематические сайты, смотрите обзоры блогеров, посещайте специализированные сообщества в соцсетях. Так можно понять, какое направление рукоделия на сегодняшний день наиболее востребованное, чего не хватает пользователям, и предложить им этот товар. Тогда у вас всегда будут свои покупатели, которые не уйдут к конкурентам, и с рекламой также станет проще.

2. Организуйте совместные закупки

Сейчас идея совместных закупок очень популярна. Используйте этот тренд. Подумайте, можете ли вы предложить своим покупателям скидки при массовом заказе. Спрашивайте пользователей на сайте или в соцсетях, что они хотели бы приобрести и собирайте эти заказы.

3. Привлекайте инвесторов

На начальном этапе развития магазина вам могут понадобиться инвестиции. И тут тоже важно понимать, что кем бы ни был ваш инвестор (друг, родственник, бизнес-ангел или фонд), он захочет видеть бизнес-план, показывающий перспективы проекта, и наблюдать реальный результат. Скорее всего, первое, о чем вас спросят, ваши отличия от конкурентов. То есть в любом случае, в первую очередь вам нужно подумать, как вы будете расти внутри ниши, и что предлагать своим покупателям.

Надеюсь, что мой ответ поможет вам и вашему бизнесу развиваться и расти дальше! Если у вас есть вопрос по интернет-маркетингу — пишите на l.kasatkin@remarked.ru.

Леонид Касаткин, автор статей и публикаций в блоге компании ReMarked.

Подвал сайта

+7 812 982-32-49 Telegram Whatsapp
Telegram Whatsapp