Как компании привлекать клиентов из интернета, если контекстная реклама не работает?

Как начинающие, так и опытные предприниматели задают нам много вопросов по организации работы в интернете: маркетинг, продвижение, аналитика, финансы, стратегия. Мы выбираем самые интересные и размещаем ответы в рубрике «Вопросы маркетологу». Надеемся, что они будут полезны вам и вашему бизнесу.

Если у вас тоже есть вопросы по интернет-маркетингу, пишите руководителю компании Леониду Касаткину на почту l.kasatkin@remarked.ru.

Вопрос:

Мы — магазин строительных материалов. Начиная работу в интернете, мы столкнулись с тем, что контекстная реклама стоит дорого и не окупается. Какие инструменты еще можно использовать для продвижения и как правильно привлекать клиентов из интернета?

Ответ:

Здравствуйте! Неэффективность контекстной рекламы — это распространенная проблема, с которой сталкиваются и крупные, и небольшие фирмы. О ее причинах я подробно рассказал в ответе на вопрос: «Контекстная реклама не окупается. Почему так происходит?». В этой статье я дам рекомендации, которые помогут решить проблему с продвижением в интернете и изменить ситуацию в лучшую сторону.

Выделяйтесь

Если у вас небольшой бюджет и вы пока не лидер рынка, делайте эксклюзивные предложения. Придумайте акцию, которой нет ни у кого на рынке. Тогда вы будете сильно выделяться на фоне конкурентов. Такие спецпредложения могут быть не очень выгодными, но при этом есть большая вероятность, что люди зайдут по акции на сайт и закажут что-то еще.

Например, вы дарите бесплатно клей при покупке газобетона или затирку
при покупке кирпича. Получится, что затирка у вас уйдет в минус, кирпич
вы продали по средней цене, но из 20 покупателей еще 3-5 приобрели у вас
что-то дополнительно. Таким образом, вы вышли в плюс.

Важно не только придумать интересную акцию, которая выделит вас на фоне конкурентов, но и распределить под нее подходящий бюджет. 5 или 10 тысяч рублей — слишком мало, чтобы оценить эффективность рекламы. Вам нужно создать на рынке ажиотаж, посвященный акции. Стоит брать бюджет минимум в 50 тысяч рублей, а лучше больше, и уже на основании этого оценивать эффективность. Причем оценивать не только по тем пользователям, кто купил именно товар по акции, а насколько в целом возросло количество заказов в этот период.

Сделайте упор на SEO

Обычно компании делятся на два типа: те, кто не готов заниматься SEO, и те, кто делают упор на него в работе с сайтом. SEO это рискованно и вы не увидите результаты в первые месяцы. Однако при грамотном подходе вы построите хороший фундамент для привлечения клиентов, так как SEO будет ещё долго работать, даже если вы перестанете вкладывать в него деньги.

Во всех без исключения бизнесах, которые я видел, стоимость лида из SEO меньше, чем из контекстной рекламы.

Работайте над имиджем фирмы

Когда покупатель видит контекстную рекламу и сравнивает компании, он оценивает то, как они представлены в интернете, сколько у них отзывов, есть о них статьи в прессе, насколько известен сам бренд. Часто клиент не хочет тратить лишнее время на общение с какой-то незнакомой маленькой фирмой, опасаясь, что его «кинут». Поэтому работа над имиджем — это отдельное направление, которому нужно посвящать время и деньги.

Потенциальный покупатель должен видеть, что вы лучше всех!

Используйте контекстную рекламу для повышения силы бренда

Если вы хорошо держитесь на рынке, и у вас есть возможность «поиграть мускулами» и выделить бюджет на контекст, не переживая о его окупаемости, то сделайте это. Почему? В этом случае контекстные объявления станут дополнительной брендовой рекламой. Покупатели будут запоминать ваше имя и если не сейчас, то через месяц или год они вспомнят о вас и кредит доверия будет выше. В этой ситуации подходят клики с невысокой ставкой, показы в партнерских сетях Яндекса и Google. Такая реклама не даст результат прямо сейчас, но при постоянной работе повысит имидж бренда.

Надеюсь, мой ответ поможет вам эффективно продвигать свой бизнес в интернете. Если у вас остались вопросы по этой теме или вы хотите узнать, как правильно работать с контекстной рекламой, пишите вопросы на почту l.kasatkin@remarked.ru.

Подвал сайта