Для любого заведения в сфере общепита основа бизнеса — это лояльные гости, то есть та постоянная аудитория, которая ходит в заведения с определенной периодичностью. В основном гостей привлекает интерьер, обстановка, кухня, уровень сервиса; но в условиях повышенной конкуренции со стороны других игроков рынка дополнительным привлекающим фактором могут стать системы лояльности. Судя по тому, что мы видим среди клиентов Ремаркед, грамотно выстроенная система лояльности — это основа работы с постоянной аудиторией. Но для того, чтобы гость был в курсе о начисленных ему бонусах или скидках по системе лояльности, ему нужно выдать карточку. Ранее были распространены пластиковые карты, сейчас же они сходят на нет по нескольким причинам:
а. выпускать пластиковые карты дорого, каждая карта стоит в среднем несколько рублей. При объеме клиентской базы в десятки тысяч гостей затраты выходят очень приличные.
б. гости теряют карты, их нужно выпускать заново, по этому поводу у гостей копится негатив: вроде бы карта была, но они ее потеряли, и ресторан ее так просто не восстановит — нужно писать заявления или заполнять другие бумаги. Никому не хочется с этим возиться.
в. сейчас у гостей чаще всего находится много разных пластиковых карточек, и они в первую очередь хранятся в кошельке, занимая много места в нем. Поэтому оставляют только самые нужные из них, это в первую очередь карты продуктовых магазинов, например, в то время как карты ресторанов чаще всего остаются дома.
г. наличие пластиковой карточки не позволяет напрямую общаться с гостем. Для отправки смс-сообщений или почты необходимо предварительно запрашивать у каждого клиента разрешение, при этом бесплатного способа общения с ним нет.
д. в отличие от ситуации с виртуальными картами мы не можем обратиться к гостю напрямую, когда он находится рядом с заведением.
Виртуальные карты лишены этих сложностей и имеют по собой ряд неоспоримых преимуществ:
— они доступны на любом телефоне в виде виртуальной карточки, таким образом, гость будет всегда видеть ее на своем устройстве и сможет предъявлять на кассе или официанту.
— виртуальные карты не требуют дополнительных денег на выпуск. Вы можете выдать их сколько угодно.
— виртуальные карты позволяют отправлять на телефон гостя бесплатные push-сообщения со смайликами, ссылками, предложениями, а также сообщения после визита или напоминающие рассылки, если гость давно не был в ресторане.
— можно настроить рассылки тем гостям, которые находятся возле заведения, но прошли мимо, чтобы стимулировать их зайти прямо в тот момент, пока они находятся рядом.
— виртуальные карты могут обновляться. Если у гостя есть бонусный счет, сразу после визита в ресторан он увидит обновление на бонусной карте, и узнает, сколько ему начислили баллов в данный момент. На пластиковой карте же это невозможно.
Как работают виртуальные карты
Для того, чтобы гость мог установить на свой смартфон виртуальную карту, нужно выслать гостю ссылку на анкету для ее оформления любым удобным способом: через QR-код, смс, страницу на сайте, рекламу в инстаграме, можно выслать при подключении к вай фай и так далее. Анкета виртуальная и открывается с любого мобильного устройства, после чего гость заполняет в форме необходимые поля: ФИО, дата рождения, номер телефона, электронная почта и любые другие, которые вы посчитаете нужным, например, есть ли у гостя дети или какую кухню он предпочитает.
После того, как гость заполнил форму и нажал кнопку «Отправить», данные о нем автоматически отправляются в систему автоматизации ресторана (iiko, R Keeper, Tillypad) и в этот же момент гостю показывается ссылка на установку карты. Перейдя по ссылке, гость ставит карту себе на смартфон и видит свою именную карточку со штрих-кодом либо QR-кодом, текущим бонусным счетом, скидкой и прочей информацией.
Гость с оформленной виртуальной картой лояльности в заведении просто показывает официанту ее в телефоне. Официант может считать с нее штрих-код сканером, ввести 4-5 значный номер карты на кассе или же просто записать номер телефона гостя, а затем по номеру найти в системе автоматизации этого гостя и прикрепить к нему заказ. После того, как заказ оплачен, гостю начисляются баллы, которые автоматически в течение получаса после визита обновятся на его виртуальной карте.
Таким образом, с помощью виртуальных карт ресторанный бизнес получает отличный инструмент работы с постоянными гостями, который позволяет не только быстро наращивать базу лояльных гостей, но и легко возвращать их за счет бесплатных push-сообщений как с помощью массовых рассылок, так и с помощью отслеживания по геолокации.
Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.
Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.
Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.
Подключить CRM для ресторанов и кафе
Еще по теме
Отправлять уведомления
CRM ReMarked предоставляет возможность закрепить push-сообщения на задней стороне карт на 24 часа, что исключает возможность их случайного удаления.
Настройка дизайна карт Wallet
CRM ReMarked позволяет настраивать индивидуальный дизайн виртуальных карт лояльности в соответствии с фирменным стилем заведения.