Bg images Bg images

ABC-анализ — один из самых известных и эффективных методов аналитики в ресторанном бизнесе, который проводится путем деления группы объектов исследования на три категории — A, B и C — те, которые приносят 80%, 15% и 5% прибыли соответственно. Данный анализ позволяет разработать для каждой отдельной группы индивидуальные маркетинговые решения, благодаря чему принимаемые действия становятся более эффективными.

Featured Images

ABC-анализ может быть применен к различным объектам исследования, один из которых — позиции блюд в ресторанном меню. Часто бывает, что заведению не хватает дополнительной информации для принятия решений при внесении изменений в меню или для регулярного анализа его текущего состояния. В этих и других случаях ABC-анализ может стать необходимым инструментом, который поможет дать ясную картину происходящего. Несмотря на очевидную пользу данного метода, он часто не используется маркетологами из-за сложности проведения и интерпретации.

Мы предлагаем вам не отказывать себе в данном методе, поэтому сделали его максимально удобным и автоматизированным!

Как работает ABC-анализ блюд в ReMarked

Система анализирует все проданные блюда за выбранный период и выделяет три группы — A, B и C, где группа A — позиции, обеспечивающие заведению 80% дохода, группа B — 15% и группа C — 5%.

ABC-анализ представлен в виде отчета, где все блюда разделены на три соответствующие категории. Отчет формируется за любой выбранный период, для получения более глубокой аналитики в нём также предусмотрены фильтры:

  • по заведению (для сети ресторан),
  • по типу заказа (в заведении и на доставку),
  • по наличию у заказавших блюда гостей карты лояльности.

Также отчет включает в себя информацию о себестоимости блюд, что позволяет провести оценку маржинальности каждой позиции.

Featured Images

Группа A — самые важные позиции в меню. Они приносят основную часть дохода, поэтому данные блюда настоятельно не рекомендуется убирать из меню. Данные позиции пользуются популярностью у гостей, вероятно многие гости посещают заведение именно с целью выбора блюд этой группы.

Блюда из группы B менее популярны, но при этом не игнорируются гостям и также приносят довольно значительную часть дохода. Позиции из данной группы требуют больше внимания к себе, чтобы перейти в группу A.

Группа C — те блюда, которые заказывались гостями очень редко. В зависимости от категории блюда, позиции из группы C могут быть убраны из меню или пересмотрены по содержанию или цене для перехода в группу B.


Разделение блюд на группы позволяет разработать особый подход для каждой категории отдельно, основываясь их популярности и прибыльности:

  • Блюда из группы А самые ценные для ресторана, так как приносят большую часть дохода. Позиции из данной группы не требуют дополнительной рекламы или демонстрации, гости знают и любят их. Эти блюда являются вашей «визитной карточкой», они могут фигурировать в социальных сетях, в статьях о вашем заведении и на ресторанных порталах, но делать специальные предложения на данную группу не стоит, иначе это может привести к потере их ценности.
  • Позиции из группы B не так популярны у гостей как блюда из группы A. Возможно они остались не замечены гостями или же не заказываются постоянными гостями повторно. Для улучшения статуса блюд группы B для них могут быть проведены специальные предложения, дегустации, могут быть предложены в качестве комплимента. Это позволит гостям заметить блюдо, распробовать его и включить в список любимчиков. Также данные блюда могут быть пересмотрены по составу — возможно, у них не хватает дополнительного вкусового акцента или визуальной составляющей. Совершенствование блюда также может помочь ему стать интересным и перейти в список фаворитов у ваших гостей.
  • Блюда из группы C не пользуются большим успехом у гостей, поэтому приносят заведению меньшую долю прибыли. Причиной этому может быть неправильное соотношение цена-качество, оказавшееся не в пользу гостя или неверное позиционирование. Блюда из данной категории могут быть без последствий убраны или меню или же доработаны и преподнесены гостям в новом свете, что поможет им стать более привлекательными и получить признание гостей.

Таким образом, использование ABC-отчета по блюдам позволяет:

  • Выделить самые популярные и непопулярные блюда — на основании популярности блюд вы сможете выбирать позиции для специальных предложений, прогнозировать какие новинки могут быть интересны гостям, а также без риска убирать неинтересные позиции из меню.
  • Узнать, какие позиции приносят больше всего прибыли заведению, а также определить наиболее и наименее маржинальные блюда в вашем меню.
  • Получить информацию в разрезе заказов на доставку или в заведении, по картам лояльности или без них и получить максимально детальную аналитику.

Метод ABC позволяет получить детальный анализ и дает информацию для обоснованных решений по работе с меню, что в результате способствует улучшению финансовых показателей ресторана

Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.

Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.

Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.



Оставить заявку

Или позвоните нам 8 (812) 982-32-49