Мы живем в то время, когда поток информации поступает к нам буквально отовсюду. Порой нелегко фильтровать ее и уделять внимание только действительно важным вещам. Каждый день, приходя на работу, мы с ужасом смотрим на количество нерешенных задач, не зная, за что взяться. Откладываем общение с родными и близкими, ссылаясь на нехватку времени и полную загруженность.
Мы хотим познакомить вас с правилами Марка Фостера из книги «Сделай это завтра и другие секреты управления временем », которые помогут правильно распоряжаться своим временем, подходить к решению повседневных задач так, чтобы драгоценных 24 часов хватало на все самое главное!
Их всего семь:
- Обозначить четкую цель
Всегда задавайте себе вопросы: «Что и зачем я делаю? Важно ли это для меня? Как изменится моя жизнь после этого?». Если нет четкого ответа и действие не соответствует цели — откажитесь от него. - Выполняйте одну задачу за один раз
Все свое внимание уделите только той задаче, которую вы выполняете в данный момент. - Поменьше и почаще
Намного легче выполнить сложную задачу, когда вы разобьете ее на более мелкие подзадачи и будете уделять им небольшое количество времени. Дело пойдет значительно легче и быстрее, если вы не будете пытаться выполнить одну большую задачу за один раз. - Установка временных границ
Выделяйте на выполнение текущей задачи определенное количество времени и постарайтесь уложиться в него. Если время истекло, переключитесь на другую задачу. - Составляйте закрытые списки
Такие списки отличаются от обычных тем, что после составления в них уже нельзя добавить новое дело. - Боритесь со случайными факторами
Любая новая задача, которая не была предусмотрена в изначальном списке, является случайным фактором. Нужно попытаться избегать таких случайностей. - Заинтересованность
Нужно доводить до конца все задуманные дела, неся ответственность за результат. Намного правильнее делать всего пару дел хорошо, нежели много, но плохо.
Надеемся, что эти простые советы помогут вам более продуктивно распоряжаться временем.
И в заключение хотелось бы поделиться ссылками на другие полезные книги про тайм-менеджмент:
- Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. Дэвид Аллен
- Тайм-менеджмент. Брайан Трейси
- Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту. Алек Маккензи и Пэт Никерсон
- Scrum. Революционный метод управления проектами. Джефф Сазерленд
- Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо. Максим Дорофеев
Удачи в изучении! Пусть времени будет хватать на все самое главное!