В нашем варианте RFM-отчета можно настроить три разных показателя для оценки ваших гостей и провести их углубленную классификацию.
Первым настраиваемым показателем является R (Recency) — новизна. Вы определяете показатели рангов в соотношении времени, сколько дней гость не был у вас в заведении. Так же тут учитывается диапазон дат, за который вы хотите провести анализ — за год, за полгода. за месяц, за любой заданный диапазон.
Вторым настраиваемым показателем является F (Frequency) — частота. Вы выбираете ранги, которые соответствуют часто посещений гостями вашего заведения.
Третьим настраиваемым показателем отчета является M (Monetary) — выручка. Какой процент общей выручки приносит конкретный гость у вас в заведении (вся сумма его заказов за выбранный период — период настраивается в первом показателе).
После данных настроек можно ознакомиться с классификацией набора рангов у нас в CRM. Там перечислены шесть самых популярных сочетаний трех показателей и их общее название в отчете. Например, Особый повод — это гости, которые давно были у вас, делали небольшое количество заказов (1-2), но принесли самую большую долю выручки в вашем заведении.
Recency (новизна) | Frequency (частота заказа) | Monetary (по выручке) |
---|---|---|
1 | 1 | 5 |
1 | 2 | 5 |
1 | 1 | 4 |
После формирования отчета будет доступна таблица с категориями гостей по шести группам и плюс категория «Другие» — те, кто не попал в сочетаемость рангов.
Ранг | Кол-во, гости | Гости, % | Выручка, ₽ | Выручка, % |
---|---|---|---|---|
Супер лояльные | 2,982 | 5.7 | 232,517,633 | 34.7 |
Ушедшие выгодные | 1,314 | 2.5 | 72,878,153 | 10.9 |
Спящие лояльные | 567 | 1.1 | 32,311,308 | 4.8 |
Перспективные новички | 71 | 0.1 | 1,971,121 | 0.3 |
Особый повод | 463 | 0.9 | 15,464,077 | 2.3 |
Другие | 46,000 | 87.5 | 310,822,837 | 46.4 |
Новички | 1,174 | 2.2 | 4,529,483 | 0.7 |
Всего | 52,571 | 100 | 670,494,611 | 100 |
В нем отображены следующие показатели по категориям гостей: количество гостей в каждой группе, процент от общей гостевой базы, выручка гостей, которую они принесли за выбранный период, и процент от общей выручки.
Также представлен этот же отчет в виде диаграмм для визуальной аналитики категорий гостей
Представляем наиболее функциональную CRM для ресторанов и кафе, которая объединяет все данные о гостях: заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на порталах, карты лояльности и заявки с сайта.
Настройте адресную рекламу тем, кто празднует день рождения, не приходил в течение полугода или заказывал определённое блюдо.
Объедините весь маркетинг в одном сервисе: собирайте отзывы, настраивайте триггерные рассылки и отслеживайте эффективность работы по десяткам отчётов.
Подключить CRM для ресторанов и кафе
Еще по теме
Сбор отзывов по QR-коду
Разместите QR-код со ссылкой на форму отзыва на чеке от заказа, чтобы при наведении на него гость мог оставить свой отзыв.
Отвечать на отзывы в интернете
CRM ReMarked соберет отзывы о заведении с ресторанных порталов в одном месте, чтобы вы могли своевременно обрабатывать отзывы, особенно негативные.