Сервис звонка с сайта RedConnect
Клиенты автосалонов уходят в интернет — Блог компании ReMarked
Клиенты автосалонов уходят в интернет

Клиенты автосалонов уходят в интернет

За последние годы покупатели автомобилей все реже стали обращаться в салоны и дилерские центры для выбора машины. Теперь в приоритете автомобильные сайты и форумы. Именно там автолюбители ищут информацию, отзывы и сравнивают цены. Специалисты полагают, что спустя некоторое время автосалоны в их нынешнем виде и вовсе перестанут существовать, а превратятся в некие склады, откуда покупатели будут только забирать авто, выбранные и купленные он-лайн.

По статистике раньше россияне при выборе нового автомобиля посещали дилерские центры по семь раз, сейчас число посещений сократилось до одного-двух. Эта тенденция наблюдается не только в России, но и по всему миру. Более того, даже акции автопроизводителей теперь приводят не к визитам в шоу-румы, а к увеличению трафика на их сайтах. Однако это далеко не всегда ведет к увеличению продаж автомобилей, которые за последние три года только падали.

Как показывает практика, чаще всего потенциальные покупатели заходят на сайты автопроизводителей не со стационарных компьютеров, а со смартфонов (доля таких посещений доходит до 60%) . На основе этого специалисты делают вывод, что большая часть посетителей — покупатели, которые уже определились с выбором машины и теперь ждут выгодных предложений на выбранную ими марку.

60%
посетителей заходят на сайты со смартфонов

Консультация менеджера или отзывы на форуме?

Получить представление о том или ином автомобиле и его характеристиках любой желающий может на официальных сайтах производителей и специализированных порталах. На просторах интернета легко можно оценить затраты на обслуживание, почитать на форумах разные отзывы реальных водителей авто. В то время как дилерские центры не способны дать такую объективную информацию, поскольку их целью является в первую очередь продажа автомобиля.

Генеральный директор Carmart Вадим Арустамян считает, что в ближайшем будущем дилерам не нужны будут многочисленные центры для демонстрации и тест-драйвов автомобилей. Смысл будет скорее в организации одного большого шоу-рума, в то время как консультации менеджеров и оформление продаж будет происходить в он-лайн режиме или по телефону.

Немного статистики

Соцопрос агентства «Автостат» позволил выделить основные модели поведения покупателей при выборе новой машины.

56,5%
респондентов
при выборе авто руководствуются отзывами
автовладельцев в интернете

На втором месте — мнения друзей и знакомых. На третьем — сайты официальных дилеров. Меньше всего россияне обращают внимание при выборе автомобиля на информацию с сайтов самих автопроизводителей, комментарии продавцов, печатные и ТВ издания.

Кстати, видеороликами и сайтами автомобильной тематики больше интересуются мужчины, а вот женщины чаще прибегают к традиционным консультациям менеджеров в автосалонах.

Вадим Арустамян объясняет такие результаты опроса тем, что люди склонны
доверять практическому опыту реальных людей, своих знакомых или
пользователей форумов в неформальном общении. В то время как мнения
экспертов в официальных СМИ зачастую воспринимаются покупателями как
заказные материалы.

Маркетологу на заметку

Выяснилась также и интересная особенность. Оказывается, самыми активными пользователями автомобильных форумов и сайтов стали владельцы китайских автомобилей. Это объясняется тем, что сейчас на рынке появилось множество китайских марок, но они еще не настолько популярны, чтобы узнавать о них у знакомых. А во многих городах даже нет их дилерских салонов. Таким образом, интернет становится чуть ли не единственным источником информации о машинах из Китая.

Владельцы премиальных марок пока что не так активны на форумах, они
больше доверяют официальным сайтам автопроизводителей, поскольку
их в основном интересуют конкретные параметры той или иной марки
и удобство сделки.

Любопытно, что в соцсетях автомобилисты предпочитают обсуждать не свои машины, а более дорогие марки. Лидерами в обсуждениях стали Mercedes-Benz и BMW. Интересно, что пользователи пишут про них больше негативной информации, чем позитивной. А менее обсуждаемые Lada, Volkswagen, Ford, Nissan и Kia собрали больше положительных отзывов. А самое большое количество позитивных сообщений заработал китайский «Лифан».

Анна Казакова, автор статей и публикаций в блоге компании ReMarked.

Подвал сайта

+7 812 982-32-49 Telegram Whatsapp
Telegram Whatsapp