ABC-анализ — один из самых эффективных методов аналитики продаж в ресторанном бизнесе.
Цель данного метода — разделение гостей на группы для последующей работы с каждой группой отдельно для повышения прибыльности ресторана. Анализ проводится путем деления гостей на три категории — A, B и C — те, которые приносят 80%, 15% и 5% прибыли соответственно.
Особое внимание уделяется группе A как наиболее перспективной категории гостей, которые приносят максимальный доход для заведения. Группа B — гости с высоким потенциалом, которые при должной работе могут перейти в группу A. Группа C часто остается без внимания по причине наименьшей прибыльности для заведения, но при грамотном подходе гости из данной категории также могут стать постоянными клиентами.
Несмотря на свою эффективность, ABC-анализ часто не используется маркетологами из-за сложности и неудобства подсчета. Мы предлагаем не отказывать себе в данном методе, поэтому сделали его максимально удобным и автоматизированным!
Как работает ABC-анализ в ReMarked
Система анализирует продажи за выбранный период и выделяет три группы гостей — A, B и C, где группа A — гости, обеспечивающие заведению 80% дохода, группа B — 15% и группа C — 5%.
Для заведения наибольшую ценность представляет группа A — самые лояльные гости, которые приносят основную часть прибыли. Данная группа требует особого внимания, так как для заведения непозволительно терять постоянных гостей. Для данной группы часто предоставляются особенные привилегии и условия.
Группа B — гости, которые посещают заведение время от времени, но не являются постоянными клиентами. Таким гостям необходима постоянная поддержка для перехода в группу A.
Группа C — случайные гости или те, кто посещает заведение редко. Данной группе требуется дополнительная мотивация для того, чтобы отдавать приоритет вашему заведению.
Разделение гостей позволяет разработать особый подход для каждой группы гостей отдельно, основываясь их на статусе и ожиданиях:
- Гости из группы A максимально лояльны к вашему заведению, поэтому достойны особых условий. Для данной категории можно подготовить специальные подарки при каждом визите, приглашения на особые мероприятия, какими может быть, например, ужин с владельцем заведения, мастер-класс от шеф-повара, сертификат на ужин для всей семьи и другие привилегии, которые позволят гостям почувствовать себя желанными и особенными. Важно показать гостям, что вы цените их лояльность и это взаимно.
- Гостей из группы B необходимо регулярно поддерживать и держать в курсе новостей и событий в вашем заведении. Данная группа уже имеет интерес и доверие к вашему ресторану, поэтому важно предоставить им как можно больше причин посетить вас снова — расскажите им про новое меню, предложите специальные скидки на коктейли, обрадуйте акцией для большой компании. Особое внимание стоит уделить участию данной категории клиентов в программе лояльности — гости должны знать, какие привилегии и бонусы они могут получить, если будут приходить к вам чаще — очень важно повысить для них привлекательность вашего заведения.
- Гости из группы C — это те, кто посещал ваше заведение не очень часто, поэтому знает о вас не очень много. Этих гостей необходимо вернуть в заведение повторно, чтобы они смогли получше узнать вас и вы получили шанс заинтересовать их, поэтому данную категорию можно стимулировать к визиту с помощью специальных предложений и акций, которые станут приятной причиной зайти к вам.
Таким образом, использование в работе ABC-анализа позволяет проводить адресную работу с каждой группой гостей отдельно, что повышает эффективность маркетинговых мероприятий и ведет к увеличению числа лояльных гостей, а значит и росту прибыльности вашего заведения.
Для ABC-анализа также предусмотрен отчёт, о котором мы расскажем в одной из следующих рассылок
Если вы хотите внедрить ABC-анализ по продажам в своём заведении или у вас есть вопросы по услуге — позвоните нам по телефону