О том, что происходит с традиционной розничной торговлей в эпоху слияния онлайн и офлайн, какое будущее ждет привычные нам магазины и к чему стремится гигант интернет-коммерции Amazon — об этом и не только поведал в своей статье специалист по цифровым медиа, вице-президент по стратегии и анализу Local Search Association Грег Стерлинг. Мы перевели ее на русский язык и подготовили для вас резюме статьи.
Amazon на перекрестке онлайна и офлайна
В то время, как гигант интернет-торговли Amazon выходит за границу онлайна, традиционные розничные магазины испытывают настоящий экзистенциальный кризис. Раньше существенным преимуществом офлайновых магазинов перед Amazon была возможность прикоснуться к товарам, внимательно рассмотреть, купить и сразу же забрать. Кроме того, и вернуть товар было проще, чем в Amazon. Но постепенно Amazon нашел то, что можно противопоставить этим преимуществам и практически свел их на нет, потратив 14 миллиардов долларов на покупку сети супермаркетов органических продуктов Whole Foods. В первый же день Amazon снизил в них цены на 40% и начал продавать там свои «умные динамики» Amazon Echo.
Amazon Echo — динамик, которым вы управляете с помощью голоса.
Echo подключается к службе Alexa Voice и может воспроизводить
по голосовой команде музыку, звонить, отправлять и получать сообщения,
совершать онлайн покупки и так далее.
После приобретения Whole Foods члены так называемого клуба Amazon Prime получили дополнительные преимущества при покупках в супермаркетах. Совершенно предсказуемо, что в скором времени участников Amazon Prime станет только больше, что укрепит лояльность и к Amazon, и к Whole Foods.
Продуктовые сети в кризисе
Очевидно, что Amazon будет использовать магазины Whole Foods не только для продажи устройств Echo. Более 400 магазинов сети легко могут стать центрами возврата Amazon, что окончательно лишит традиционный ритейл своих преимуществ. Теперь по силе бренда и близости к потребителю Amazon может сравниться разве что с Google или Facebook, но ни один онлайн или офлайн торговец уже не сможет конкурировать с ним по этим параметрам.
После приобретения Amazon Whole Foods другие ритейлеры ощутили настоящий экзистенциальный кризис и потребность срочно совершать какие-то важные шаги вперед, иначе они просто погибнут. Теперь они полностью осознают необходимость на всю катушку применять возможности Google и Facebook для конкуренции с Amazon. Примером тому стал альянс Walmart с Google Assistant и Google Home.
Google Assistant — умный персональный ассистент, разработанный компанией
Google, а также система сбора персональных данных пользователей
в корпоративные системы машинного обучения.
Google Home — беспроводной динамик с голосовым управлением, аналогичный
Amazon Echo и его прямой конкурент. Поддерживает работу Google Assistant.
Ожидаемо, что в ближайшее время ожесточенно конкурирующий с Amazon Google и его продукты станут лучшими друзьями розничных магазинов. Хотя бы потому, что «враг моего врага — мой друг».
Многие небольшие и локальные торговые компании уже используют для продвижения рекламный инструментарий Google и Facebook. Но для большего успеха им надо начать активнее применять и аналитику посещения магазина для соотнесения онлайн-объявлений с действиями покупателей. Кроме того, чтобы противостоять Amazon офлайновые ритейлеры просто обязаны совершенствовать сервис, подчеркивать свой высокий уровень обслуживания, а также улучшать свои сайты и мобильные приложения и предлагать покупателям новые действенные программы лояльности. Короче говоря, традиционные розничные торговцы будут вынуждены совершенствоваться по всем направлениям, если они надеются хотя бы выжить, не говоря уже о процветании.
Команда сервиса ReMarked давно следит за тенденциями в традиционном
и онлайн-ритейле и предлагает своим клиентам действенные методы
привлечения новых и сохранения постоянных потребителей. Надеемся,
что представленная статья Грега Стерлинга натолкнет и российских
ритейлеров на мысли о необходимости совершенствоваться и развиваться,
чтобы остаться на плаву и успешно продолжать бизнес.
Источник: MarketingLand