CRM для ресторанов №1 в России

Маркетинг ресторана в 2025 году: 10 работающих стратегий привлечения гостей

Привлечение клиентов в ресторан – работа, которая включает самые разные направления: от рекламы до коммуникации после посещения. Как и в других видах бизнеса, здесь действует воронка продаж: широкий охват при первом касании, который поэтапно сужается и приходит числу тех, кто стал постоянным гостем. Чтобы увеличить количество клиентов, важно работать над каждым шагом такой воронки. Рассмотрим 10 эффективных стратегий для разных этапов.

1. Контекстная и таргетированная реклама

Реклама в Сети помогает как охватить новую аудиторию, так и напомнить о себе текущим гостям. Чтобы реклама выводилась именно тем, кто заинтересуется вашим заведением, сегментируйте потенциальных посетителей и укажите в настройках характеристики каждого сегмента. Это не только пол и возраст, но и география вплоть до радиуса в несколько километров, интересы. Например, система проанализирует поисковые запросы, которые вводит пользователь, – романтические свидания, необычная кухня, детские развлечения.

2. Ведение сайта и социальных сетей

Социальные сети и сайт становятся витриной и основным каналом коммуникации с аудиторией. Привлекайте живым и полезным контентом – показывайте процесс готовки блюд, знакомьте с шеф-поваром и командой, проводите прямые эфиры. Давайте полезные советы по готовке дома, приводите интересные рецепты. Для сайта это можно сделать в разделе блог.

Важен красивый визуал – профессиональные фото и видео блюд всегда привлекают внимание. Показывайте интерьер ресторана или кафе, можно добавить видеоотзывы гостей. Устраивайте интерактив в постах и на сайте – проводите опросы, конкурсы, розыгрыши. Интересуйтесь мнением аудитории, чтобы вовлечь ее, – «Какие блюда вы любите?», «Какие акции интересны», «Что будет у вас на столе на Новый год?».

3. Нативная реклама

Работайте с блогерами. Необязательно сразу искать звезд с большим числом подписчиков. Начините с тех, у кого средняя или даже маленькая аудитория, но с высокой вовлеченностью. Главное, чтобы у блогеров был интересный живой контент. Например, пригласите их провести съемку в ваш ресторан. 

4. Бартерная реклама 

Договоритесь об онлайн- и офлайн-рекламе с компаниями, у которых аналогичная аудитория и которые при этом не являются вашими конкурентами. Например, расположенные рядом магазины одежды и аксессуаров, книжные магазины, салоны красоты, фитнес-центры и пр. Это эффективный и бюджетный способ привлечения гостей в ресторан. В свою очередь, разместите их рекламу у себя.

5. Партнерские программы

Сотрудничайте с корпоративными клиентами. Предложите компаниям в вашем районе специальные условия для обедов сотрудников или скидку для проведения корпоративных мероприятий, презентаций, деловых обедов.

6. Онлайн-карты, агрегаторы, отзовики

Сделайте полный, подробный профиль на «Яндекс Картах», в агрегаторах, отзовиках и на других подобных сайтах. Укажите актуальное меню, цены, акции, телефон, дайте ссылку на сайт. Обязательно следите за отзывами и отвечайте на них. Мотивируйте гостей оставлять обратную связь после визита – это поднимет рейтинг, что, в свою очередь, приведет новых клиентов.

7. Офлайн-мероприятия

Маркетинг в ресторанном бизнесе часто подразумевает участие в фуд-мероприятиях, ярмарках, городских праздниках. Проводите тематические мероприятия – например, дегустации вина, вечера в стиле 1920-х, приглашайте шеф-поваров, музыкальные группы и пр. Организуйте мастер-классы для взрослых и детей – по приготовлению пряничных человечков, суши, пиццы. Устраивайте пресс-завтраки или обеды для блогеров.

8. Акции и сеты

Среди примеров классических, но действенных акций – счастливые часы: скидки на бар в вечерние часы, на определенные блюда перед обедом или ужином. Предлагайте бизнес-ланчи, сеты и комплексные меню, в том числе тематические – романтический ужин, поход в кафе всей семьей. Акции привлекут новых гостей и вернут тех, кто уже был у вас.

9. Программа лояльности

Действенный инструмент удержания и возврата гостей. Запустите выгодную накопительную программу, делайте индивидуальные предложения, исходя из предыдущих заказов гостя. В CRM-системе для ресторана ReMarked собирается вся информация о посетителях, вы увидите, что и когда они заказывали, какие у них любимые блюда.

10. Email- и push-рассылки

Рассылки на почту, по СМС или в приложении помогают увеличить число возвратных клиентов. Напоминайте о себе: анонсируйте новые блюда, специальные меню, приглашайте на мероприятия. Главное – отправляйте действительно ценные предложения, которые замотивируют на повторные посещения.

Что еще учесть

Начать привлечение стоит с нескольких наиболее актуальных для вас методов. Например, выберите привлекательные с финансовой точки зрения или те, в которых у вашей команды больше экспертизы. Затем расширяйте число стратегий. Во всех материалах подчеркивайте отличительные черты ресторана – почему гостям стоит прийти именно к вам: кухня, разнообразие меню, атмосфера, концепция и пр.


Удобно автоматизировать процессы для привлечения новой аудитории и возврата гостей – это повышает эффективность стратегии и упрощает работу команды. Например, CRM ReMarked позволяет отправлять триггерные рассылки – напоминайте о себе тем, кто давно не приходил в ваш ресторан, у кого скоро день рождения или сгорают бонусы по программе лояльности. Также система отправит гостю предложение оставить обратную связь, автоматически проанализирует более 20 площадок с отзывами. Подобный подход позволит вовремя перехватывать негатив, возвращать даже недовольных клиентов, укреплять лояльность аудитории, повышать доверие.

В CRM ReMarked доступны 30+ отчетов, включая глубокую аналитику. Вы узнаете, какие блюда наиболее востребованы, сможете точнее сегментировать аудиторию и оптимизировать рекламу, маркетинговые кампании, запустить акции, которые будут интересны максимальному числу клиентов.

Admin, автор статей и публикаций в блоге компании ReMarked.

Подвал сайта

+7 812 982-32-49 Telegram Whatsapp
Telegram Whatsapp