«Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» — ReMarked рекомендует! Книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой возглавляет почти все списки «must read» для копирайтеров и редакторов.
Максим Ильяхов — лингвист, кандидат педагогических наук, известный редактор и разработчик сервиса проверки текста «Главред». Ректор Школы редакторов Дизайн-бюро А. Горбунова. Автор более четырехсот статей о редактуре, контент-маркетинге и рекламе, создатель курса «Информационный стиль и редактура текста». Главный редактор «Тиньков-журнала».
Людмила Сарычева — редактор, автор статей, инструкций и видеороликов о деловом общении. Главный редактор издания для предпринимателей «Дело Модульбанка». Ранее — главный редактор Модульбанка. Преподаватель Школы редакторов Дизайн-бюро А. Горбунова.
Большой практический опыт авторов позволил создать настоящую библию информационного стиля со своими десятью заповедями сильного текста:
- Сила в правде. Не надо умалчивать о слабостях или маскировать их красивыми словами. Честно говорите о проблемах и способах, которыми вы намерены их решать. Делайте упор на плюсах.
- Смысл важнее формы. Избегайте сложных и витиеватых конструкций. За ними обязательно потеряется по-настоящему нужная и полезная информация.
- Чем проще — тем лучше. В продолжение предыдущего пункта. Даже самую сложную мысль можно описать просто и понятно.
- Пишите, как для себя. Ставьте себя на место читателя и постоянно задавайте вопросы: Интересно ли мне читать этот текст? Что я хочу уточнить? Что мне непонятно о товаре/услуге?
- Читайте вслух. Когда пишешь много текстов, глаз «замыливается» и не всегда видит ошибки, неточности, перегруженность фраз. Читайте вслух, и многое станет понятней.
- Приводите примеры. Они позволяют просто объяснить сложное и ненавязчиво увлекают читателя.
- От простого к сложному. В идеале все последующие объяснения должны вытекать из предыдущих. Не отходите от темы и привязывайте новый материал к уже знакомому.
- Пользу вперёд! Читатель приходит к вашему тексту с какой-то целью. Ему что-то нужно узнать. Постарайтесь понять, что именно. Помогите читателю решить его проблему. Начинайте текст с пользы, а уже после раскрывайте тему более подробно или делайте свое рекламное предложение.
- Используйте заголовки. Они сразу бросаются в глаза на фоне общего текста и привлекают внимание. Важно, чтобы заголовок соответствовал по смыслу и стилю тому, что идет под ним.
- Уважение и забота. Читатель всегда чувствует фальшь, лесть, пренебрежение и ложь. Общайтесь с читателем на равных, покажите, что вам важна его проблема и вы хотите помочь ее решить. Тогда и отклик на текст будет гораздо большим.
Звучит просто, на деле гораздо сложнее. От автора требуется постоянный жесткий самоконтроль, но результат того стоит!
⅔ книги это примеры:
А еще там есть комиксы!
Леонид Касаткин, основатель компании ReMarked: «Когда я проходил обучение в Школе редакторов Дизайн-бюро А. Горбунова, моим наставником был именно Максим Ильяхов. И я на основании собственного опыта могу сказать, что он настоящий профессионал, всегда готовый научить тому, что знает сам, и прийти на помощь».
Максим Ильяхов и Людмила Сарычева создали простой, отлично структурированный, а главное, практически применимый учебник для авторов. Начинающих копирайтеров он сможет уберечь от стандартных ошибок и дать фору перед конкурентами. Ну а профи лишний раз не повредит взглянуть на свою работу под новым углом и получить заряд вдохновения.
Пишите, сокращайте, всем отличных текстов!