Представьте, что на кухне вашего ресторана есть множество хороших продуктов, но повар может использовать в меню не больше одного-двух одновременно… Странно, правда? На кухне такое абсурдное положение дел представить сложно.
Однако в этом же самом ресторане маркетолог вынужден годами работать именно в таких условиях. Имея под рукой огромный массив данных о гостях: историю звонков, заказов и посещений, маркетолог не может их использовать, чтобы вернуть гостя в ресторан и повысить прибыль заведения, используя разные каналы коммуникации.
Что мы знаем о госте ресторана
Ежедневно ресторан получает массу информации о своих гостях через заказы, телефонные звонки, обращения на сайте, бронирования столов, карты лояльности, вход в интернет через гостевой Wi-Fi в ресторане и так далее. Всё это дает полную картину предпочтений и интересов гостя. Для эффективной рекламы — ценнейшая информация.
Проблема в том, что имея в распоряжении все эти данные, ресторанный маркетолог по-прежнему не умеет адресно обращаться к гостям по различным каналам коммуникации.
Как информация о госте помогает его вернуть в ресторан
Данные, поступающие с сайта, iiko, R-keeper, по телефону, через Wi-Fi и так далее, хранятся разрозненно. Это сильно ограничивает возможности адресной рекламы.
Например, у маркетолога есть база телефонных номеров гостей. Он легко может организовать sms рассылку с одинаковым текстом по всей базе. Но это малоэффективно. А чтобы обратиться с индивидуальными предложениями к тем, кто не был в ресторане больше 3 месяцев, или тем, кто в скором времени отмечает свой день рождения, кто потратил в заведении свыше 100 тысяч, маркетологу придется потратить много времени на ручной сбор и сопоставление данных из разных источников. Это касается любого канала коммуникации: sms, контекстная реклама, социальные сети, телефонные звонки.
Как работает CRM от ReMarked
Наша задача — собрать данные о госте из всех доступных источников и сделать их доступными для использования для аналитики и адресной рекламы в личном кабинете. Маркетолог или ресторатор в любой момент может сегментировать гостей по нужному критерию (возраст, пол, чек, частота визитов и так далее) и направить им адресное предложение по удобному каналу.
Система экономит время маркетолога, а ресторатору дает возможность контролировать бюджет и эффективность рекламных кампаний.
Бизнес впервые получает абсолютно объективный ответ на вопрос о том, сколько гостей пришли в ресторан после запуска контекстной рекламы или sms-рассылки, сколько денег потратил каждый пришедший с рекламы гость, какой рекламный канал окупился, а от какого стоит отказаться, чтобы не тратить бюджеты впустую.
CRM от ReMarked экономит время маркетолога и дает ему возможность адресно обращаться к гостям ресторана, используя полную историю посещений и заказов. А также позволяет отслеживать эффективность каждого рекламного контакта с гостем и контролировать расходы на маркетинг.