А вы знаете, что согласно многочисленным исследованиям, до половины гостей выбирают ресторан на основании отзывов в интернете: на сайте самого заведения, на ресторанных порталах, в карточках Яндекс и Google? Негативные отклики способны не просто испортить имидж заведения, но и привести к его закрытию. Именно поэтому так важно отслеживать и оперативно реагировать на отзывы в интернете.
Проблема: отзывов много — времени мало
Большинство рестораторов прекрасно понимают, как важно отслеживать и своевременно отвечать на отзывы гостей в интернете. Но вручную проверять упоминания о ресторане на каждом из множества сайтов почти нереально. Это требует огромного количества времени, которого ни у ресторатора, ни у маркетолога попросту нет.
В результате из-за нехватки времени негативные отзывы остаются без ответа, что неизбежно наносит серьезный урон репутации заведения. Но даже если ресторану удалось наладить сбор отзывов вручную, на них необходимо, как минимум, ответить и учесть претензии гостей. Искренние, пусть даже и негативные, отзывы позволяют увидеть заведение со стороны, понять его минусы, найти пути решения проблем, а также выделить положительные стороны и развить их. Не получая обратную связь, невозможно догадаться, как выглядит бизнес с точки зрения потребителя. А значит, выбирать верное направление развития придется «вслепую».
Самостоятельный анализ собранных в интернете отзывов требует еще больше времени. Особенно если речь идет о ресторанной сети из нескольких заведений. Конечно, можно для этого нанять отдельного сотрудника, чьей основной обязанностью будет мониторинг отзывов в интернете. Но это дополнительные затраты.
ReMarked предлагает более простое и экономичное решение — автоматический сбор отзывов с интернет-порталов и через гостевой Wi-Fi.
Решение: CRM от ReMarked экономит время и деньги рестораторов, собирая отзывы автоматически
Система отслеживает упоминания о ресторане в интернете и собирает все отклики посетителей в личном кабинете. Отзывы в режиме реального времени также направляются на почту и в Telegram. Система работает с более чем 30 ресторанными порталами. Среди них такие, как afisha.ru, pivkarta.ru, restoclub.ru, restopoisk.ru, ru.foursquare.com, tripadvisor.ru, vk.com и facebook.com (из темы «Отзывы» в группе или на странице ресторана), google карты, igorod.yandex.ru, kudago.com и другие.
Ежемесячно CRM автоматически готовит отчеты о рейтинге заведения и уведомляет об изменениях в нем.
Сбор отзывов от посетителей через Wi-Fi
Еще один способ получить отзывы при помощи CRM от ReMarked — настроить сбор откликов через гостевой Wi-Fi непосредственно в самом заведении. Для этого мы размещаем в ресторане гостевую точку Wi-Fi. При подключении к сети пользователь попадает на страницу с формой для отзыва:
Это дает уникальную возможность — собирать мнения гостей о ресторане в режиме реального времени и оперативно решать возникающие конфликты, пока гость еще не покинул заведение. Негатив, таким образом, не выходит за пределы заведения, и шансы, что посетитель вернется снова, возрастают.
Если же гость подключился к Wi-Fi, но не оставил отзыв во время визита, спустя несколько часов система отправит ему sms с предложением поделиться мнением о ресторане на одном из порталов:
Благодаря обратной связи ресторатор и маркетолог всегда будут знать, что говорят клиенты о заведении. Автоматический сбор отзывов экономит силы и позволяет «держать руку на пульсе», оперативно устранять минусы и развивать положительные стороны заведения. Как результат — растет лояльность гостей к заведению и увеличивается количество повторных визитов.
Автоматический сбор отзывов — это только одна из множества функций ресторанной CRM от ReMarked. В новых статьях мы расскажем и о других возможностях омниканальной системы.
Подробнее узнать о CRM можно на нашем сайте или по телефону