Для создания омниканальной коммуникации бизнесу необходимо иметь доступ ко множеству данных о своем клиенте. И здесь встает вопрос о том, что законно и что этично делать для сбора этих данных.
По закону, сбор любых персональных данных может осуществляться только с согласия клиента. К персональным данным относится информация, которая позволяет точно идентифицировать пользователя. Например, номер телефона, адрес электронной почты и тому подобное. Причем, важно понимать, что сам по себе номер телефона не является персональными данными. Как и имя, фамилия, отчество в отрыве от номера телефона или от адреса проживания. А вот вместе они уже позволяют точно идентифицировать человека, как и, например, номер телефона и МАС-адрес трубки. Собирать такие данные мы можем только, если сам клиент не против и совершенно однозначно заявил о своем согласии.
Вопрос о согласии на сбор и использование персональных данных является обязательным при заполнении заявления на получение дисконтной карты, например. Эту же функцию — получить согласие клиента — выполняет и пункт «я согласен на обработку данных», в котором пользователь ставит «галочку» при подключении к гостевому Wi-Fi или посещении сайта. Как правило, пользователи легко соглашаются с условиями и дают свое согласие. Нередко этим пользуются не слишком добросовестные компании, почти открыто торгуя списками MAC-адресов пользователей, подключившихся к Wi-Fi. Это незаконно, но такая практика существует.